Лучший педагог года

Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»

Ирина Арябинская
Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада

«Семейные традиции»

Автор: Арябинская Ирина Сергеевна МБДОУ ЦРР д с16 г. Белореченск.

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

Публикация «Нетрадиционная форма родительского собрания „Семейные традиции“» размещена в разделах

2. Разработка основных правил семейного воспитания и семейных традиций

Задачи:

- активизировать внимание уставших родителей,

- создать атмосферу праздника,

- доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями,

- способствовать более легкому запоминанию сути бесед

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На стене плакаты с написанными выражениями.

3. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка)

.

4. Подборка различных мелодий, магнитофон.

5. Литература для родителей; А. С. Макаренко "Книга для родителей".

6. Тест "закончи предложенья".

7. Маски для сказки «Репка»

8 Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

9. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

10. Цветок настроения (на лепестках написаны слова обозначающие значения «семья»)

11. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

12. Памятки для родителей.

13 Анкеты для родителей.

Ход занятия

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных ценностях и традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка и немного расслабиться и отдохнуть.

Значимость семейных ценностей.

Семья – это маленькое государство со своей историей, традициями и обычаями. Традиции и обычаи являются частью семьи. Во многих семьях они передаются из поколения в поколение. Когда то традиции были обязательной составляющей сплочённой, крепкой и дружной семьи. Приобщение детей к семейным традициям и обычаям прививает им важность семьи и семейных отношений. Все мы стараемся создать наилучшие условия для наших детей. Мы хотим видеть такую семью, в которой тепло и уютно и каждый готов выслушать тебя и дать совет.

В каждой семье должны быть свои обычаи и пусть они будут не масштабными, например, чтение сказок на ночь, но важно помнить, что книги следует выбирать правильно, они должны учить ребёнка доброте и отзывчивости. Пение колыбельных, воскресный ужин, который соберёт всю семью за одним столом, всё это помогает ребёнку осознать, то, что он является частью целого, чего - то большого и очень важного. Можно создавать фильмы о семье и о том, как вы проводите время, сочинять сказки и создавать к ним иллюстрации.

Благодаря таким моментам у ребёнка развивается чувство защищённости и уверенности в себе и в своей семье. Всё это создаёт обстановку уюта, семья становится дружная и сплочённая. Важно выработать традицию, пока дети ещё малы и смотрят на мир с широко открытыми глазами. Ребёнок воспринимает мир таким, каким его делают родители. Поэтому именно от них зависит, то, как в будущем он будет относиться к себе и ко всему миру в целом. Семейными традициями могут быть походы в театр, кино, музеи, выставки. Это может быть изготовление подарка на праздник члену семьи своими руками.

Семейные традиции и обычаи может создать каждый из нас, главное помнить, что они должны быть яркими и позитивными для ребёнка и тогда традиции из детства он перенесёт в свою семью.

Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,

Любит это занятие детвора.

Но на собрании дети наши не играют,

А родителям место уступают.

Воспитатель:

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

И так начинаем:

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

7. Не нужен клад …когда в семье лад.

8. Хозяйка в дому…что оладушек в меду.

9. Счастлив тот, …. кто у себя дома.

10. При солнышке – тепло, ….при матери – добро.

Следующее задание:

(Воспитатель задает вопрос, родители отвечают)

Задание 2

1. Скажите по латыни "семья". (Фамилия.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

3 .Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

4. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

5. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

7. Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

8. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

9. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

Воспитатель:

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Следующее задание:

Задание 3: (у вас на столах разложены карточки с буквами, за 1 минуту вы должны собрать слово на мольберте)

В А П Л Д Э

А О Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Е

В Ч И Т Ю Г

Ф Ы Б Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Н

В А П Л Д Э

А Н Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Е

В Ч И Т Н Г

О Ы С Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Ж

Н А П Л Д Е

А О Р Л Д Ж

П К Ш У Ы Е

В Ч И Т Ю Г

Ф Ы Б Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Е

В А П Л Д Э

А О Р Л Д Ж

Е К Ш Ч Ы Е

В Ч И Т Ю Г

С Ы Б Ц С Х

Ь Ц И Ь Я Н

Воспитатель : И так это были слова «любовь», «нежность», «терпение», «счастье».

А теперь передохнем и к следующему заданию перейдем:

Музыкальная пауза. (Танцуют родители)

А теперь я предлагаю не только поиграть, но и сказку показать, которая тоже о дружной семье. Ваши предположения как может называться эта сказка?

Это сказка «Репка».

Задание 4

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Дед хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

(музыка, выходить дед).

Воспитатель: бабка тоже старается – огородом занимается

Есть еще Жучка с кошкой.

Поглядим на них немножко.

(Музыка, танец).

Жучка: Я – Жучка – хвост колечком

Лежу я под крылечком.

Кошка: мы с подружкою вдвоем очень весело живем

Вот погреюсь под окошком

И побегаем немножко.

Воспитатель: вот выходит мышка – веселая малышка.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

(музыка, танец).

Воспитатель: пошел дедка репку тащить.

Видит, с ней не совладать.

Дед: Бабка приходи, репку тянуть помоги.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка: ломит спину, ноют ручки.

Нет! Не справиться без жучки!

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Жучка: где подмогу нам искать?

Видно кошку надо звать.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Кошка: чтобы репку нам сорвать, надо точно мышку звать.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Воспитатель: как все вместе налегли

Вышла репка из земли.

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал совместный труд.

Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец! Мораль сей сказки такова: коль мы дружная семья, то любой не страшен путь, горы можем мы свернуть!

И так переходим к следующему заданию:

5 задание:

«Острое блюдо»-(острый вопрос из перечницы)

(Перечница, двигается под музыку по кругу, как только музыка остановилась, у кого осталось блюдо отвечает на вопросы из блюда «перечницы»)

1 Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

2 Как часто можно говорить детям нельзя и почему?

3 Рассказывать ли детям о своих плохих поступках в детстве?

4 Можно ли рассказывать страшные сказки на ночь?

Итоги собрания :

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И. Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.» Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• да, обязательно;

• возможно, если они сами собой сложились;

• нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

• дни рождения членов семьи;

• дни поминовения усопших;

• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

• государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;

• день создания семьи;

• профессиональные праздники;

оформление фотоальбомов;

• воскресные семейные обеды (ужины);

• проведение семейных советов;

• другое ___ .

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

• спорт;

• рыбалка;

• домашние животные;

• шитье;

• шахматы;

• чтение;

• компьютерные игры;

• рукоделие;

• музыка;

• коллекционирование;

• другое ___ .

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

• спорт;

• рыбалка;

• домашние животные;

• шитье;

• шахматы;

• чтение;

• компьютерные игры;

• рукоделие;

• музыка;

• коллекционирование;

• другое ___ .

5. Какой труд объединяет вашу семью?

• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

• индивидуальная трудовая деятельность;

• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

• другое ___ .

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

• мама;

• бабушка;

• прабабушка;

• няня (гувернантка);

• папа;

• дедушка;

• другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

• совместное чтение;

• прогулки на природе;

• обучение рукоделию;

• развивающие игры;

• занятия спортом;

• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

• другое ___ .

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___ .

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей

Основные семейные традиции

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника, как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

• Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т. п.).

• Сказка на ночь;

• Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Семейные традиции» «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Цель мероприятия: • Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери; • Развивать у детей интерес.

Анкета для родителей «Семейные традиции» Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект родительского собрания по.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности»Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности» Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье,семейных.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

План родительского собрания в 5 классе «Семейные ценности — основа школьной успешности» Гимназия № 60 Класс 5 Дата: Количество родителей___ Педагог-психолог: Чебыкина Татьяна Владимировна Кл. рук. : Кулиненко Татьяна Владимировна.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Семейная гостиная «Мы вместе» как форма нетрадиционного родительского собрания Семейная гостиная «Мы вместе», как форма нетрадиционного родительского собрания, способствующая формированию родительского коллектива в.

Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы» Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД