Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе

Анастасия Мелехина
Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе

Программное содержание: Совершенствовать умение детей в различных техниках: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Закрепить знания о сезоне. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать чувство композиции. Познакомить детей с различными деревьями.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно – голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии.

Ход занятия.

1. Педагог показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривают с детьми красивое убранство деревьев.

2. Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!».

3. Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

4. Воспитатель показывает, как рисовать дерево с помощью трубочки, затем добавить листочки методом рисования пальчиками.

5. Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

6. Пока работы высыхают, детям предлагают поиграть в подвижную игру:

Листья.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

7. Законченные рисунки развешиваются для просмотра. Дети называют свои деревья и описывают их, выбирают дерево какое больше понравилось.

Публикации по теме:

Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности» В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисованияКляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»
Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что я обожаю бродить...
Наш праздник-День защиты детей.
Вот и наступило долгожданное лето! Весь год ребята ждали его с нетерпением. Прошли осенние праздники, зимние, весенние. И вот оно-тёплое, светлое, радостное....
Фестиваль «Кубань Казачья» на базе детского сада. Посвященный 80-летнему юбилею...
Добрый день, коллеги! Приближается пора, когда в каждом детском саду и школе, Краснодарского края, начнутся мероприятия, посвященные 80-летнему юбилею...
Сценарий праздника для детей старших групп «Осенняя ярмарка»
раздник для детей старших групп. ] ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Сценарий праздника для детей старших групп. Предварительная работа: слушание и разучивание русских...
Мастер-класс по изготовлению шапочек-цветов для различных праздников
Многие имеют в своих детских садах подобные шапочки цветов, в нашем таких нет, средств на них тоже нет, да и самой интересно было, смогу ли я! ? Все это и...