Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе

Анастасия Мелехина
Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе

Программное содержание: Совершенствовать умение детей в различных техниках: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Закрепить знания о сезоне. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать чувство композиции. Познакомить детей с различными деревьями.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно – голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии.

Ход занятия.

1. Педагог показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривают с детьми красивое убранство деревьев.

2. Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!».

3. Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

4. Воспитатель показывает, как рисовать дерево с помощью трубочки, затем добавить листочки методом рисования пальчиками.

5. Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

6. Пока работы высыхают, детям предлагают поиграть в подвижную игру:

Листья.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

7. Законченные рисунки развешиваются для просмотра. Дети называют свои деревья и описывают их, выбирают дерево какое больше понравилось.

Публикации по теме:

Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности» В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисованияКляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...