Нетрадиционная техника рисования. Рисование при помощи верёвочки. Старшая разновозрастная группа

Татьяна Полыскалина
Нетрадиционная техника рисования. Рисование при помощи верёвочки. Старшая разновозрастная группа

Рисование верёвочкой.

Старшая группа

«Боровик».

Подготовительная группа

«Мухомор»

Открытое занятие

Старшая разновозрастная группа

Автор:

Полыскалина Т. Н.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к грибам; развивать устную речь детей; обогащать словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: письмо от лесных жителей, иллюстрации грибов, белые листы с изображением грибов (боровик, мухомор, клеёнчатые салфетки, верёвочка (красная, зеленая, чёрная, клей ПВА, губка, влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, подставки для кисти.

Сюрпризный момент: Старик - Лесовик, угощенье печенье «Грибочки».

Ход занятия

Ребята к нам в группу Старик - Лесовик принес письмо, это письмо адресовано вам. Давайте прочтём от кого - же оно? От Лесных жителей.

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята нам срочно нужна ваша помощь. У нас заболел дедушка лось и ёму для лечения нужен особенный гриб. А какой вы должны угадать.

С белой ножкой, в красной шапке

Среди елей и осин,

Не семейством, как опятки,

А растет себе один.

Для лосей лекарства слаще

Обыщи хоть луг, хоть бор

Не найти,

Таится в чаще Ядовитый.

Ответ (мухомор)

А нашей белочке для её бельчат нужен их любимый гриб. (Какой)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый.

Ответ (Боровик)

Ребята мы будем выполнять работы при помощи нашей волшебной верёвочки. А после того как мы сделаем работы Старик - Лесовик за ними придёт и отнесёт их лесным жителям. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят грибы: боровик и мухомор. Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила сбора грибов:

– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу.

Дети берут готовые листы с контуром боровика и мухомора, клей верёвочку и приступают к наклеиванию верёвочки по линии контура. Воспитатель помогает детям, у которых возникают сложности. После того как все справились с работой, пока сохнет клей, воспитатель предлагает поиграть:

ФизкультминуткаМы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

После игры дети садятся на свои места, раскрашивают свои работы красками (гуашью).

Когда дети закончат работы, раздаётся стук в дверь. Заходит Старик- Лесовик с двумя корзинами. Обращается к детям. Здравствуйте ребята, я пришёл за грибами для больного дедушки лося и маленьких бельчат. На корзинах картиночка с грибами (мухомор, боровик). Несите ребятки свои грибы, я буду класть их в корзины.

Лесовик хвалит детей за старательно выполненную работу.

А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить своими волшебными грибочками. Кушайте на здоровье.

Угощает детей печеньем «Грибочки».

И я очень надеюсь, что вы всегда будете такими внимательными и отзывчивыми.

Старик- Лесовик прощается и уходит.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования. Рисование при помощи верёвочки. Старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...