Получи документы

Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа)

Евгения Табунщик
Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа)

Познавательное развитие

Углубить и расширить знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Вызвать интерес к объектам, созданным природой.

Художественно-эстетическое развитие

Расширить знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительно искусства художника – мариниста И. К. Айвазовского.

Вызывать чувство радости, уметь активно и творчески применять новые техники рисования (рисование на стекле, рисование на столе солью, песком).

Публикация «Нетрадиционная техника рисования, Тема: „Дети любят рисовать“, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого сюжета, концепции.

Совершенствовать технику изображения.

Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Учить видеть красоту созданного изображения.

Развивать фантазию и воображение.

Закреплять аккуратно и экономно использовать материалы.

Речевое развитие

Познакомить с легендой «тайна черного моря». Учить понимать содержание, воспринимать настроение, эмоциональную выразительность. Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием событий, совершенствовать речь как средство общения. Продолжать учить составлять небольшие рассказы по репродукциям Айвазовского.

Воспитатель предлагает вспомнить биографию И. К. Айвазовского.

Родился в г. Феодосии. Первые годы прошли в бедности. Но все же, ему удалось поступить в гимназию г. Симферополя. Увлечение живописью его привело в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. Наиболее успешен был в морских пейзажах. Открыл собственную школу мастеров. Айвазовский активно помогал развитию родного города – Феодосии. Построил музей, основал картинную галерею. Способствовал прокладке железнодорожного пути в г. Джанкой. Талантливый человек владел польским, русским, украинским, венгерским, турецким языками. Похоронен в городе Феодосии на территории Армянской церкви.

(Рассматривание репродукций И. К. Айвазовского. Дети называют знаменитые репродукции: «Девятый вал», «Среди волн», «Черное море», «Кораблекрушение» и т. д. Воспитатель предлагает составить небольшие рассказы по репродукциям.)

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и выходят с соответствующей меткой на кисти, рисовать тот или иной объект. Например, отгадка – море, кисти с синей, голубой, серой, белой, зеленой метками. Рисуют гуашью на вертикальном стекле.)

Воспитатель: Никто не солил, а оно соленое. (Море)

(Рисование моря на стекле.)

Есть в море змеи стометровые,

Зелёные, лиловые,

Есть бурые, бардовые,

А капитану море

От них большое горе.

(Водоросли)

(Рисование водорослей на стекле.)

Что весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

Ну, конечно, это –

(Солнце)

(Рисование солнца на стекле.)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит –

Клювом хватает.

(Чайка)

(Рисование чаек на стекле.)

Лучше к ней не подплывать,

Встречу надо избегать,

Хищницей считается,

Как рыба называется?

(Акула)

(Рисование акулы.)

(Воспитатель рассказывает легенду о Черном море и на специальном столе рисует песком.)

Жил на свете богатырь и была у него чудодейственная стрела.

(Воспитатель песком рисует стрелу.)

Славилась она тем, что была выкована из золота, драгоценными камнями украшена. Стоило богатырю натянуть тетиву, стрела взлетает ввысь, оставляя за собой огненный след. Где она пролетала, вспыхивал воздух, закипала вода, плавилась земля, гибло всё живое. Страшное было оружие. На другие государства он не покушался, а на его отечество враги не нападали.

(Воспитатель демонстрирует лук и стрелу.)

Чтобы никому не досталось грозное оружие, попросил богатырь своих сыновей спрятать стрелу на дно моря.

(Воспитатель рисует песком море.)

Несколько лет странствовали братья по белу свету и пришли они в горную страну, омываемую с трёх сторон морем. Взобрались на самую высокую гору и увидели море синее-синее.

(Воспитатель рисует песком горы.)

Море мирно спало. Это было Чёрное море. Братья договорились, что спрячут стрелу не в Черном море, а в горах. Они отыскали в горах пещеру.

(Воспитатель рисует песком пещеру в горах.)

Вернувшись домой, они узнали, что отец каким-то образом раскрыл их замысел. С негодованием набросился старик на сыновей и упрекал в непослушании. Не удалось сыновьям завладеть грозным оружием. Братья отправились к Черному морю и выполнили волю отца. Огненная стрела опустилась в бездну морскую. Потемнело от гнева море, заволновались его тихие воды.

(Воспитатель рисует тучи, волны песком на столе, стрелу на дне моря.)

До сих пор где-то на дне морском лежит стрела и до сих пор Чёрное море хранит эту тайну. И только иногда оно заклокочет, подымет громадные волны, пытаясь выбросить из них оружие.

(Воспитатель предлагает пройти детям за столы и выполнить работу индивидуально в индивидуальных песочницах. Вместо песка у детей соль. Воспитатель проводит беседу.)

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, голубой морской воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень» Описание мастер- класса: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования. ЭнкаустикаНетрадиционная техника рисования. Энкаустика Совсем недавно узнала о такой технике рисования, как энкаустика. Решила попробовать. Энкаустика - это рисование утюгом и восковыми мелками.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт)Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт) Детский сад – это такое место, где ежедневно происходят какие – то события, открытия, праздники… Вместе с детьми мы открываем и познаём.

План работы по самообразованию Тема: «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Цель: изучить используемые способы нетрадиционного рисования в дошкольном учреждении. Развитие у детей творческих способностей, фантазии,.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Все дети любят рисовать!Все дети любят рисовать! Все дети любят рисовать. Добрый день,уважаемые коллеги! Всем давно известно, что все дети любят рисовать. Рисуют с удовольствием карандашами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД