Нетрадиционное физкультурное занятие на тему «Путешествие на карнавал»

Лидия Клячкина
Нетрадиционное физкультурное занятие на тему «Путешествие на карнавал»

Физкультурное занятие на тему «Путешествие на карнавал» в нетрадиционной форме.

Цель физкультурного занятия «Путешествие на карнавал» - способствовать развитию творческих способностей детей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Во время занятия происходит знакомство детей с танцами народов мира, происходит воспитание интернациональных чувств, чувства патриотизма. Сюжет занятия – дети в национальных костюмах народов мира (в т. ч. России) «едут» на карнавал, чтобы показать своё танцевальное мастерство.

Путешествие начинается с танцевальной разминки c мелодиями разных стран, затем - танцевальная аэробика (импровизация). В основной части маленькие представители разных стран демонстрируют свои национальные танцы во время «Волшебного бала».

Сценарий физкультурного занятия

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях

Задачи:• Укреплять здоровье детей;

• Формировать красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность

телодвижений и поз;

• Учить передавать в движении характер музыки.

• Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в темпе;

• Вызвать у детей желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки, наслаждаться движениями и стараться выполнить их точно, красиво, правильно и синхронно.

• Продолжать знакомство детей с танцами народов мира. Развивать интерес к народным танцам.

• Развитие творческого потенциала;

• Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

• Развивать чувство ритма, танцевальную выразительность;

• Развивать способность, видеть и понимать гармонию и красоту.

• Воспитывать интернациональные чувства, чувство патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиокассеты, волшебная палочка, все дети в карнавальных костюмах

Ход занятия

Вводная часть.

В зал под музыку входят дети, в карнавальных костюмах разных народов и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Этой страны ни на карте, ни на глобусе нет

Эту страну мы считаем лучшей из всех планет

Ребята, мы с вами получили приглашение на Карнавал в страну танца. Это чудесная волшебная страна. Каждый желающий может принять участие на этом Карнавале. Для этого всем детям нужно набраться решительности, выносливости, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой стране, научится многому и самое главное – искусству танца.

Путешествие начинается с танцевальной разминки. В пути вас ждут ритмы и мелодии разных стран. Я думаю, вы все выдержите темп танцевального ритма. Ведь на этот карнавал съезжаются танцоры разных стран.

Так как я добрая волшебница, я помогу вам попасть в эту волшебную страну. Я взмахну палочкой, и мы начнем путешествие (после взмаха палочки звучит музыка).

Хореографические упражнения:

• “Вот спешат на карнавал танцоры из Америки”. Лёгкий бег, чередуя с подскоками, бег, высоко поднимая колени; бег, выкидывая ноги вперёд. (“Джайв” – спортивный танец);

• “Танцоры из России”. Хороводный шаг: дети идут друг за другом с носка на 4, нога ставится на носок, затем дети поворачиваются в круг и идут приставным шагом боком и выставляют ногу на пятку. (Русский танец “Сударушка”)

• “Эту польку любят танцоры всего мира” Танцевальный шаг: шаг в сторону, 2 шага вперёд, руки произвольно и затем прыжки на 2-х. ногах с продвижением вперед; (Летка –енка)

• “Танцоры из Греции”. Приставной шаг боком. Дети стоят лицом в круг, боком друг к другу. Руки лежат на плечах друг у друга, приставным шагом вправо, затем также влево. (“Сиртаки” – греческий танец)

• “Танцоры с Украины”. Мальчик и девочка парами, стоят боком друг к другу, руки держат крест-накрест. Галоп с выкидывание ног вперед и притопом. Затем пары поворачиваются друг к другу и выполняют “ковырялочку” стоя лицом друг к другу. Затем, мальчик кружит девочку вокруг себя. (Украинский танец “ Гопак”)

• “Танцоры из Чувашии”.

Идут на носочках друг за другом взявшись за руки и выполняют фигуры: “змейку”, “улитку” и “иголку с ниткой”.

(Чувашский хоровод “Илемле”)

Нетрадиционное физкультурное занятие на тему «Путешествие на карнавал»

(Чувашский хоровод “Илемле”)

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране танца. Карнавал начинается. Все танцоры исполняют общий танец – разминку.

Танцевальная аэробика. Импровизация

Дети встают в круг и выполняют произвольно танцевальные движения (музыка “Карнавал”)

Воспитатель: Открывается наш карнавал волшебным балом. Кавалеры приглашают, дам на танец.

Волшебный бал” (Юлия Жученко)

- Дети парами идут по залу гимнастическим шагом, проходят по середине зала, и расходятся в разные стороны

- образуют 2 колонны по разным сторонам. Девочки в одной стороне, мальчики в другой.

- девочки выполняют приставной шаг в правую сторону, а мальчики – в левую сторону, с поворотом головы, в ту же сторону. Затем то же в другую сторону.

- поворачиваются лицом друг к другу и идут навстречу.

- пары выстраиваются в 2 колонны и выполняют на носках вальсовый шаг с поворотом, вокруг себя.

- девочки идут в круг переменным шагом, а мальчики кружатся вокруг себя за кругом

- мальчики встают на колено, девочка кружится вокруг мальчика

- мальчики кланяются и провожают девочку на место

Танцевальная композиция “Танцкласс

Мы пришли на приглашенье и с хорошим настроением

Игротанцы – это класс, мы станцуем здесь сейчас

Эй, ребята, выходите пляску русскую начните!

В этой пляске удалой пусть кружиться шар земной

Эх, раз, еще раз мы поклонимся сейчас

Начинаем перепляс, постараемся для вас

Вас приветствуют танцоры из России.

Русская кадриль (“Кадриль” Народный ансамбль “Карусель”

сборник “От кадрили до кантри”)

(Выходит вперед пара в русских костюмах. За ними выстраиваются другие пары).

1. Мальчик с девочкой идут в паре друг за другом русским кадрильным шагом и останавливаются каждая пара в разных углах зала.

2. Девочки стоят лицом в круг, а мальчики, за ними. Девочки идут в круг, встречаются и прыжком поворачиваются кругом и идут навстречу к мальчикам. Мальчики этим временем, выполняют пружинку с выставление ноги на пятку.

3. Мальчики идет в круг, а девочки выполняют “ковырялочку”.

4. Пары кружатся друг с другом, держась правой рукой, меняются и кружатся держась левой рукой.

5. Дети встают, лицом к зрителям и делают “воротики”, через которые проходят поочередно.

6. Встают лицом друг к другу, и хлопают ладошками друг друга и обходят друг друга, двигаясь лицом друг к другу, а на обратном пути двигаясь спинкой.

7. Пары возвращаются на место.

Воспитатель: Существует такой обычай, каждая республика привозила на Карнавал свой танец, основанный на её народных традициях. Нередко эти танцы становились столь популярными, что танцевала вся страна

Музыка, танец сближает народы

Танец понятен и без перевода

Музыка, танец – великое чудо

Увидишь и спросишь: танцоры откуда?

Вас приветствуют танцоры из солнечной Чувашии.

Чувашский перепляс (быстрая чувашская мелодия)

(Девочка в чувашском наряде выходит и встает в начале шеренги,

мальчик в чувашском костюме встает напротив девочки, в другой шеренге.

К ним присоединяются другие пары ребят).

1 а) Мальчики идут навстречу друг другу дробным шагом с притопом, руки

согнутые в локтях, одна рука поднимается вверх, другая опущена вниз, чередуют их под музыку.

б) Девочки идут навстречу семенящим шагом на носках, плавно слегка

поднимая прямые руки вперед и опуская вниз.

2. Возвращаются на место. Поворачиваются в колонну друг за другом и движутся навстречу друг другу. Встают в 2 шеренги лицом к зрителям.

3. а) Девочки выполняют “припадание” на месте с кружением, руки ладошками прикрывая лицо.

б) Мальчики двигаются вперед шагом, как 1-е упр.

4. а) Девочки кружатся в обратную сторону.

б) Мальчики двигаются обратно, как 1-е упр. и встают в одну линию с девочками.

5 Дети поворачиваются друг за другом и образуют круг.

6. Все поворачиваются в круг.

а) Мальчики выполняют по кругу “гармошку”.

б) Девочки идут в круг, встречаются и возвращаются обратно.

7. Мальчики идут в круг, а девочки выполняют “гармошку”.

8. Все друг за другом возвращаются на место.

Воспитатель: Наступила пора немного отдохнуть и поиграть

Музыкально – творческая игра “В ритме танца ”

Все играющие стоят спиной к центру в обручах. У водящего нет обруча. Звучит 4 мелодии: рок-н-рол, цыганочка, грузинский танец, испанский танец. Водящий в середине двигается под музыку, воспроизводя мелодию движением. По краю обручей движутся остальные дети, выполняя самостоятельно любые движения, но соответствующие данной мелодии. Как только заканчивается мелодии, дети должны занять пустой обруч.

Заключительная часть.

Воспитатель: Карнавал закрывает свои двери и приглашает всех участников отдохнуть на берегу моря. Слышна красивая музыка и морской прибой. Звучит шум моря

Все танцоры сдружились друг с другом. Им жалко расставаться. Они взялись за руки друг с другом и крепко сжали друг другу руки, затем подняли руки вверх, в знак того, что они будут помнить о дружбе и друг друга.

Все зажмурили глаза, а затем широко их открыли, повторили 3р.

Вот мы и в детском саду. Ребята какое увлекательное путешествие мы совершили.

(дети делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Танцевальная веснаТанцевальная весна Сегодня возила дочку на конкурс Фрунзенского района Санкт-Петербурга детских танцевальных коллективов "Танцевальная весна 2012". Получила.

Венеция — «Королева Адриатики»Венеция — «Королева Адриатики» ЕНЕЦИЯ - "КОРОЛЕВА АДРИАТИКИ" Наш город сравнивают с Венецией. И правда: каналы, мистика, атмосфера нерассказанной сказки, с одной лишь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие на тему «Путешествие на карнавал»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 16:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...