Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.

татьяна антонова
Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.

Физкультурное занятие «Свет и цвет»

в подготовительной группе.

Дети входят в зал друг за другом. Становятся вокруг инструктора. В зале расставлены степы для каждого ребенка.

И. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета, об их благотворном влиянии на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Посмотрим вокруг, какого цвета наш физкультурный зал? Стены? Потолок?

Дети отвечают на вопросы инструктора.

И. – Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый – свет сновидения, сказки, фантазии. Желтый – свет радости, веселья, счастья. Зеленый успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.

Какие из этих цветов Вам больше всего нравятся?

Инструктор рассказывает и показывает полоски картона разных цветов.

И. - Сегодня я предлагаю нам с вами остановиться на самых ярких цветах: красном, желтом, зеленом. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

И. – Сейчас мы разделимся на 3 команды, нам в этом помогут браслеты разных цветов.

Дети берут по одному браслету и строятся в три шеренги около своих ориентиров.

И. - Скажите, что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно, в лесу. Так вот куда мы с вами отправимся. Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?

Команда, за ведущим на право, в обход по залу, шагом марш!

Дети идут в колонне по одному.

И. - Вот мы и в лесу. (Звучит музыка леса: шум деревьев, пение птиц).

Идем среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вверх)

Идем среди кустарников (ходьба в полуприсяде, руки вперед)

Идем по траве (ходьба на коленях и ладонях, голову вверх)

Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног)

Побежали под горку (бег с захлестом ноги назад)

А здесь тропинка петляет (бег змейкой)

Елочки вдоль дороги растут (ходьба «елочка»)

Пенечки на пути (прыжки на двух ногах)

Спокойная ходьба.

Поворачиваются лицом в круг. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (вдох носом – выдох со звуком: «А-а-ах»)

И. - Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится!

С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.

Как мы прекрасно себя чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.

Инструктор подходит к корзинке с желтыми кубиками, накрытую голубой тканью.

И. - Посмотрите, красивые камешки у речки. Какого они цвета? Что он обозначает? Возьмите себе камешек желтого цвета.

За ведущим в обход по залу, шагом марш! В три колонны стройся!

Проводятся ОРУ на степах с кубиком.

1. «Начерти круг».

И. п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки в низу, кубик в правой руке.

1- Шаг правой ногой на степ, руки в стороны;

2- Шаг левой ногой на степ, руки вверх;

3- Шаг правой ногой назад, руки в стороны;

4- Шаг левой ногой назад, передать кубик в левую руку.

2. «Выгляни из-за дерева»

И. п.: Стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки за спиной с кубиком в правой руке.

1- Приставной шаг вправо-влево, руки в стороны;

2- Приставной шаг на степ, руки за спину, передать кубик в левую руку.

3. «Ломаем веточки для костра»

И. п.: стоя на степе, руки к плечам.

1- Правую - левую ногу согнуть в колене, коснуться кубиком колена;

2- И. п., передать кубик в другую руку.

4. «Собираем веточки».

И. п.: стоя на степе, кубик перед собой в согнутых руках, ноги на ширине ступни.

1- Наклон вперед, положить кубик перед степом.

2- Встать, руки на пояс.

5. «Зачерпнем в ведро воды»

И. п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1- Присесть, руки вперед, передать кубик в левую руку;

2- Встать, передать кубик в левую руку за спиной.

6. «Окунем ноги в речку».

И. п.: сидя лицом к степу, кубик на степе, ноги прямые на степ, руки в упоре сзади.

1- Приподнять кубик на прямых ногах под углом;

2- Опустить, и. п.

7. «Плывем на лодке по реке».

И. п.: ноги скрестно, сидя на степе, кубик в правой руке.

1- Поворот вправо, положить кубик за спиной,

2- Сесть прямо, руки на пояс;

3- Поворот влево, взять кубик;

4- И. п.

8. «Перепрыгни колючий кустарник».

И. п.: кубик на степе посредине, ноги вместе, стоя на степе.

Прыжок вперед со степа, ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс; назад со степа – ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс.

Повторить 2 раза с остановкой на ходьбу на месте.

9. «Солнышко встало - солнышко село».

И. п.: стоя на степе, ноги вместе, кубик в правой руке.

1- Руки в стороны;

2- Вверх на носочки, передать кубик в левую руку;

3- Руки в стороны;

4- Вниз, и. п.

То же, передавая кубик обратно в правую руку. Вдох –руки вверх, выдох – руки вниз.

Сначала берут степы под правую руку, кубик в левой руке. Степы ставятся у стенки, кубики в корзину. Накрываются голубой тканью.

Дети становятся в шеренгу вдоль стены.

И. - Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!

Ребята, а впереди у нас препятствие. Преодолеть это препятствие поможет цвет отваги, скорости, силы. Какой это цвет? (красный).

А вот карточки, на них изображено, что же вам надо выполнить.

Дети делятся на три команды по цвету.

I команда: ходьба на четвереньках по скамейке – прыжки через 6 кирпичиков – ходьба по следам ног.

II команда: ходьба по скамейке боком, перешагивая через 3 кубика – ходьба по следам рук – бросок набивного мешочка в корзину правой рукой снизу.

III команда: прыжок на модуль – ходьба по ребристой дорожке – прохождение правым и левым боком через 2 обруча.

Выполняют по одному разу, затем команды строятся и меняются станциями.

И. - Какие вы отважные, быстрые, ловкие. Как вы быстро и дружно справились с заданием.

Дети помогают убрать оборудование. Затем становятся рядом с инструктором.

И. - Мы с вами узнали целебную силу трех самых ярких цветов.

А знания мы покажем в игре «Сороконожки».

Проводится игра «Сороконожки».

Все играющие – это 3 команды по цвету браслетов. В каждой команде выбирают ведущего – «голову» сороконожки. Остальные дети – «ножки» сороконожки. Ведущие запоминают ребят своей подгруппы и встают в середине зала лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними, «паровозиком».

По сигналу инструктора, все начинают ходьбу приставным шагом вправо и произносят:

Как-то три сороконожки

Разыгрались на дорожке.

В карусельку играют,

Всеми ножками шагают.

А потом так закружились –

Друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются на местах, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие произносят вместе:

Свои ножки лови,

На другие не смотри!

После этого начинается бег с увертыванием. Пойманный ребенок отходит к своему ориентиру.

Выигрывает «голова», которая быстрее поймала свои «ножки» и построила ребят в колонну.

В конце игры подводится итог игры: какая сороконожка поймала свои «ножки» быстрее.

Упражнения на укрепления глазных мышц "Жук":

Сидя врассыпную на полу по-турецки. Указательный палец – это жук. Дети поворачивают его, следуя тексту.

"В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел. (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть. (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел. (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали. (Подняться на носки, смотреть вверх)

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши).

И. - Нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы). Верно. Друг за другом стройся!

Нам снова приходится идти среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вперед).

Мимо кустарников (ходьба в полуприсяде).

По траве (ходьба на коленях и ладонях).

Вот уже и садик (подскоки).

Обычная ходьба. Построение в шеренгу.

И. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (выслушиваются детские ответы). Какой цвет поднял вам настроение? Почему? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения. Из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «Бородино» Можно бесконечно долго говорить о воспитании у детей духовно - нравственных качеств, патриотизма, любви к Родине – важных жизненных ценностях.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 15:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...