МААМ-картинки

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе (2 фото)

Светлана Ильинична Доровских
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

«МЫ ИДЕМ В ПОХОД»

Программные задачи:

Уточнить представление детей о родном крае. Осуществление взаимосвязи физической культуры и патриотического воспитания детей.

Развитее общей выносливости, игровых умений и навыков, любознательности. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Учить самостоятельно выполнять задания, воспитывать нравственно - волевые качества. Совершенствование основных навыков поведения в походе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе» размещена в разделах

ПОСОБИЕ; Куб с натянутыми резинками (фото №1) тоннель, горка (мягкий модуль, пособие для перешагивания брёвнышек, «вертолёт» (стульчики поставленные в два ряда).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под чтение стихотворения:

Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом

лесом и зеленым лугом,

до чего трава высока, то крапива то осока. Выше ноги поднимай на траву не наступай,

а сейчас деревья на пути нужно боком их пройти!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом!

Вводная ходьба

1. идут маршем.

2. бег.

3. высоко поднимая колени.

4. боком приставным шагом. (пробираясь через лес) (фото №1)

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

ВЕДУЩАЯ:

(дети садятся в круг) У нас сегодня необычное занятие. Нам пришло приглашение на туристическую базу, она находится высоко в горах и придется нам добираться на вертолете и идти пешком. Ребята скажите во что мы положим всё необходимое для похода? ДЕТИ: Рюкзак

Ведущая:

А что мы положим в рюкзак, что нам понадобится?

Дети: Зубную пасту, мыло, теплые вещи.

Ведущий:

Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими

Самомассаж рук и ног.

Я в ладоши хлопаю, Хлопают в ладоши

И ногами топаю. Топают ногами

Ручки разотру и тепло сохраню. Растирают руки

Ладошки, ладошки, Гладят руки от кисти к плечевому суставу

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, Гладят ноги от стопы к бедру

Чтобы бегали по дорожке. (Проклова В. А)

Дыхательная гимнастка.

Вдох - с улыбкой день встречаем,

Выдох - всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыб кою встречать.

(Наталья Летошко) 1. Вдох нос - выдох нос.

2. Вдох нос - выдох рот.

3. Вдох рот - выдох нос.

4. Вдох рот - выдох рот.

Ведущий:

Вот какие мы молодцы, одеваем рюкзаки и отправляемся в аэропорт на посадку в вертолет. Дети строем идут на посадку.

(звучит объявление)

ГОЛОС: Посадка отменяется из-за погодных условий.

Ведущий:

Дети ничего страшного не случилось, погода меняется быстро. Сейчас погода не летная, а пока мы разминаемся и выполняем гимнастику, выглянет солнышко и мы полетим на турбазу «САЯНЫ».

Общеразвивающие упражнения

ВЕДУЩАЯ:

Выполним общеразвивающие упражнения в парах, мы же с вами дружные ребята и будем помогать друг другу.

1. И. П. Стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, руки внизу, 1-взявшись за руки через стороны руки поднять вверх, 2- опустить через стороны вниз. (6-7р)

2. И. П. Стоя лицом друг к другу взявшись за руки,ноги слегка расставить,

поочерё дное приседания: на 1-2 приседает один, 3-4 приседает второй (6-7р)

3. И. П. Стоя на коленях спиной друг к другу, касаясь ступнями друг друга, поочерёдные повороты,1-2 вправо и 3-4 влево, коснуться рук друг друга (6-7р)

4. И. П. Сидя на полу лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, касаясь ступней друг друга и взявшись за руки поочерё дные перетягивания:

1-2 вправо, 3-4 влево, колени при перетягивании не сгибать (6-7р).

5. И. П. Лёжа на спине голова к голове, руки вдоль туловища,

1-поднять прямые ноги вверх коснуться ног друг друга, 2- опустить прямые ноги. (6-7р).

6. И. П. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, поочерё дные прыжки: один считает до 5- второй прыгает, затем наоборот.

ГОЛОС:

Прошу пройти на посадку.

ВЕДУЩИЙ:

Ну вот ребята и солнышко выглянуло, давайте оденем рюкзаки и пройдём на посадку в вертолёт (звучит звук вращающихся пропеллеров)

А пока мы с вами летим и у нас есть свободное время, ответьте мне на несколько вопросов, давайте посмотрим вниз в иллюминатор (Показ слайдов на интерактивной доске)

ВЕДУЩИЙ:КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ПОСЕЛОК, НАД КОТОРЫМ МЫ ЛЕТИМ?

ДЕТИ: п. КАА-ХЕМ

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ГОРОД?

ДЕТИ: г. КЫЗЫЛ

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕКА?

ДЕТИ: РЕКА НАЗЫВАЕТСЯ ЕНИСЕЙ.

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГОРЫ, НАД КОТОРЫМИ МЫ ЛЕТИМ?

ДЕТИ: ГОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ САЯНЫ.

Ведущий:

Ну вот мы и прилетели, давайте выйдем из вертолета на поляну. Какой свежий воздух, а как здесь красиво (ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ). Но самые главные препятствия впереди.

Основные виды движения.

1) Идем по болоту. (фото №2)

Фото №1 Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе МЫ ИДЕМ В ПОХОД Программные задачи Уточнить представление детей о родном крае

2) Переходим через горы. ( Мягкие модули: лесенка, горка и спуск с горки)

3) Проползаем по тоннелю.

4) Перепрыгиваем через бревна.

Ведущий:

А сейчас, после выполнения таких сложных препятствий, нам нужно отдохнуть, пройдемте на поляну и поиграем в игры. (На полу разложены цветы бабочки, на слайдах изображение поляны (фото №3)

Ведущий:

А сейчас поиграем вП\И (Совушка-сова.) Шингыраа у нас будет «Совушкой-совой», а остальные дети бабочками, птицами.

День наступает, всё оживает, (дети бегают, летают)

Ночь наступает, всё замирает. (Дети замирают на месте, а кто пошевелится, сова забирает к себе).

М\И (Угадай-по голосу) : дети становятся в круг, одного ребёнка выбирают узнавать, чей же голос прозвучал, так несколько раз.

Ведущий:

Молодцы – ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в д\с, нужно пройти на посадку, дети сели в вертолет.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня, чем занимались. Понравилось вам путешествовать?

ДЕТИ: Мы ходили в поход, проходили препятствие по болоту, через горы, проползали по тоннелю, прыгали через бревна. Летали на вертолёте.

ВЕДУЩИЙ: Дети, вы сегодня молодцы, а сейчас нам пора выходить из вертолёта, наше путешествие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2013 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД