Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

Светлана Ильинична Доровских
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

«МЫ ИДЕМ В ПОХОД»

Программные задачи:

Уточнить представление детей о родном крае. Осуществление взаимосвязи физической культуры и патриотического воспитания детей.

Развитее общей выносливости, игровых умений и навыков, любознательности. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Учить самостоятельно выполнять задания, воспитывать нравственно - волевые качества. Совершенствование основных навыков поведения в походе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

ПОСОБИЕ; Куб с натянутыми резинками (фото №1) тоннель, горка (мягкий модуль, пособие для перешагивания брёвнышек, «вертолёт» (стульчики поставленные в два ряда).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под чтение стихотворения:

Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом

лесом и зеленым лугом,

до чего трава высока, то крапива то осока. Выше ноги поднимай на траву не наступай,

а сейчас деревья на пути нужно боком их пройти!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом!

Вводная ходьба

1. идут маршем.

2. бег.

3. высоко поднимая колени.

4. боком приставным шагом. (пробираясь через лес) (фото №1)

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе

ВЕДУЩАЯ:

(дети садятся в круг) У нас сегодня необычное занятие. Нам пришло приглашение на туристическую базу, она находится высоко в горах и придется нам добираться на вертолете и идти пешком. Ребята скажите во что мы положим всё необходимое для похода? ДЕТИ: Рюкзак

Ведущая:

А что мы положим в рюкзак, что нам понадобится?

Дети: Зубную пасту, мыло, теплые вещи.

Ведущий:

Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими

Самомассаж рук и ног.

Я в ладоши хлопаю, Хлопают в ладоши

И ногами топаю. Топают ногами

Ручки разотру и тепло сохраню. Растирают руки

Ладошки, ладошки, Гладят руки от кисти к плечевому суставу

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, Гладят ноги от стопы к бедру

Чтобы бегали по дорожке. (Проклова В. А)

Дыхательная гимнастка.

Вдох - с улыбкой день встречаем,

Выдох - всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыб кою встречать.

(Наталья Летошко) 1. Вдох нос - выдох нос.

2. Вдох нос - выдох рот.

3. Вдох рот - выдох нос.

4. Вдох рот - выдох рот.

Ведущий:

Вот какие мы молодцы, одеваем рюкзаки и отправляемся в аэропорт на посадку в вертолет. Дети строем идут на посадку.

(звучит объявление)

ГОЛОС: Посадка отменяется из-за погодных условий.

Ведущий:

Дети ничего страшного не случилось, погода меняется быстро. Сейчас погода не летная, а пока мы разминаемся и выполняем гимнастику, выглянет солнышко и мы полетим на турбазу «САЯНЫ».

Общеразвивающие упражнения

ВЕДУЩАЯ:

Выполним общеразвивающие упражнения в парах, мы же с вами дружные ребята и будем помогать друг другу.

1. И. П. Стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, руки внизу, 1-взявшись за руки через стороны руки поднять вверх, 2- опустить через стороны вниз. (6-7р)

2. И. П. Стоя лицом друг к другу взявшись за руки,ноги слегка расставить,

поочерёдное приседания: на 1-2 приседает один, 3-4 приседает второй (6-7р)

3. И. П. Стоя на коленях спиной друг к другу, касаясь ступнями друг друга, поочерёдные повороты,1-2 вправо и 3-4 влево, коснуться рук друг друга (6-7р)

4. И. П. Сидя на полу лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, касаясь ступней друг друга и взявшись за руки поочерёдные перетягивания:

1-2 вправо, 3-4 влево, колени при перетягивании не сгибать (6-7р).

5. И. П. Лёжа на спине голова к голове, руки вдоль туловища,

1-поднять прямые ноги вверх коснуться ног друг друга, 2- опустить прямые ноги. (6-7р).

6. И. П. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, поочерёдные прыжки: один считает до 5- второй прыгает, затем наоборот.

ГОЛОС:

Прошу пройти на посадку.

ВЕДУЩИЙ:

Ну вот ребята и солнышко выглянуло, давайте оденем рюкзаки и пройдём на посадку в вертолёт (звучит звук вращающихся пропеллеров)

А пока мы с вами летим и у нас есть свободное время, ответьте мне на несколько вопросов, давайте посмотрим вниз в иллюминатор (Показ слайдов на интерактивной доске)

ВЕДУЩИЙ:КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ПОСЕЛОК, НАД КОТОРЫМ МЫ ЛЕТИМ?

ДЕТИ: п. КАА-ХЕМ

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ГОРОД?

ДЕТИ: г. КЫЗЫЛ

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕКА?

ДЕТИ: РЕКА НАЗЫВАЕТСЯ ЕНИСЕЙ.

ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГОРЫ, НАД КОТОРЫМИ МЫ ЛЕТИМ?

ДЕТИ: ГОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ САЯНЫ.

Ведущий:

Ну вот мы и прилетели, давайте выйдем из вертолета на поляну. Какой свежий воздух, а как здесь красиво (ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ). Но самые главные препятствия впереди.

Основные виды движения.

1) Идем по болоту. (фото №2)

2) Переходим через горы. (Мягкие модули: лесенка, горка и спуск с горки)

3) Проползаем по тоннелю.

4) Перепрыгиваем через бревна.

Ведущий:

А сейчас, после выполнения таких сложных препятствий, нам нужно отдохнуть, пройдемте на поляну и поиграем в игры. (На полу разложены цветы бабочки, на слайдах изображение поляны (фото №3)

Ведущий:

А сейчас поиграем вП\И (Совушка-сова.) Шингыраа у нас будет «Совушкой-совой», а остальные дети бабочками, птицами.

День наступает, всё оживает, (дети бегают, летают)

Ночь наступает, всё замирает. (Дети замирают на месте, а кто пошевелится, сова забирает к себе).

М\И (Угадай-по голосу): дети становятся в круг, одного ребёнка выбирают узнавать, чей же голос прозвучал, так несколько раз.

Ведущий:

Молодцы – ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в д\с, нужно пройти на посадку, дети сели в вертолет.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня, чем занимались. Понравилось вам путешествовать?

ДЕТИ: Мы ходили в поход, проходили препятствие по болоту, через горы, проползали по тоннелю, прыгали через бревна. Летали на вертолёте.

ВЕДУЩИЙ: Дети, вы сегодня молодцы, а сейчас нам пора выходить из вертолёта, наше путешествие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2013 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...