МААМ-картинки

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб» (2 фото)

Ирина Нубарян
Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Нетрадиционное логопедическое пособие «ЛОГОКУБ»

Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Публикация «Нетрадиционное логопедическое пособие „Логокуб“» размещена в разделах

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Основные достоинства пособия:

• кубы удобны в использовании;

• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;

• кубы можно переставлять, переносить;

• они объёмны, но удобны для хранения;

• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;

• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Дидактические игры и задачи по формированию

лексико – грамматического строя речи.

[/b]

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Цель:

- закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры.

Логопед демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Цель:

- закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры.

Логопед предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Цель:

- закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Описание игры.

Логопед предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»

Цель:

- расширение словаря прилагательными.

Описание игры.

Логопед загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.

Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.

Условия игры могут измениться: логопед выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

- упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа;

- развитие внимания.

Описание игры.

Логопед выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Дидактические игры и задачи по формированию

связной речи

Игра «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Цель:

- развитие связной речи, логического мышления.

Описание игры.

Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.

Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»

Цель:

- развитие у детей пространственных представлений;

- активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Описание игры.

Логопед раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребёнок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Логопед даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»

После того, как дети закончат свою работу, логопед поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом.

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»
Фото «Логокуб»
Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Автор публикации:
Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»
Опубликовано: 10 января 2014 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД