Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей

Татьяна Деркач
Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования. Упражнения с нестандартными пособиями совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставной аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, увеличивается жизненная емкость легких, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

• Пособия могут быть использованы на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности;

• Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходя к более сложным, разнообразить движения;

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц;

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузов;

• С целью воспитания самостоятельности и активности необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения.

Имея нестандартные пособия, воспитатели могут моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, разнообразить праздники и развлечения.

• Дорожки – тренажеры – состоят из плотной ткани с нашитыми на неё: пуговицами, крышками от пластиковых бутылок, колпачками от фломастеров, высушенными плодами каштанов, костяшками канцелярских счет.

Коррекционная задача: профилактика и коррекция плоскостопия, упражнения в равновесии, формирование правильной осанки.

Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей

«Кувшинка» - основа пластинка, на ней из пластиковой майонезной банки вырезаны кувшинка, к ней прикреплен шарик на ниточке.

Коррекционная задача: развитие мелкой моторики ног, профилактика и коррекция плоскостопия.

• Дорожка – змейка – состоит из соединенных в виде ломаной линии пластиковых крышек.

Коррекционная задача: развитие ловкости, закрепление навыков равновесия, прыжков, лазания.

• Дорожка – лесенка – полосы из фломастеров и пластиковых бутылок, дорожка может быть закреплена на крюках на противоположных сторонах зала. Высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.

Коррекционная задача:

Использование: дорожка может быть использована для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.

• Дорожка из колец - используются кольца от крышек майонезных ведерок, соединенных между собой тонким шнуром.

Коррекционная задача: упражнять в ходьбе, беге, лазанию и метанию.

• Фрукты - мишени – изготовлены из поролона, обтянутые прозрачной пленкой.

Мяч, попадая в такую мишень, не отскакивает в сторону.

Коррекционная задача: метание в цель, развитие ловкости и глазомера.

• Мешочки с камешками – в полотняные мешочки насыпаны камешки- голыши, керамзит, горох, кукуруза и т. д.

Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики рук.

• Плетеная дорожка – сплетена из шнура способом макраме или вязания.

Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, упражнения в равновесии.

• Эспандер – два кольца, соединенных несколькими резиновыми шнурами.

Коррекционная задача: используется для проведения отдельных общеразвивающих упражнений, чтобы дать дополнительную нагрузку на мелкие группы мышц и для самостоятельных упражнений.

Начинать нагрузку в один или два резиновых шнура. Перед занятием с эспандером следует сделать разминку, включающую упражнения из утренней зарядки. Упражнения повторять 8-10 раз. Между подходами делается небольшая пауза до полного успокоения дыхания. После занятий рекомендуется выполнить упражнение на расслабление. Заниматься можно в любое время на прогулке в перерыве между занятиями.

• Гимнастический ролик – представляет собой колесо от детского велосипеда, надетое на ось с ручками.

Коррекционная задача: способствовать развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшает осанку. Рекомендуется ежедневно 5-10 минут занятий гимнастическим роликом. Занятия противопоказаны детям, страдающим болями в области позвоночника, сердечными заболеваниями. Продолжительность занятия, количество и темп выполнения упражнений дозируются по самочувствию.

• Тренажер – бревнышко – изготовлен из рулона от линолеума.

Коррекционная задача: упражнять в равновесии и ходьбе обычным и приставным шагом, с предметами на голове, с приседанием на одной ноге.

• Дуги – изготовлены: основание – пластмассовые палочки, нанизаны на обрезанные пластиковые бутылки. Расстояние между концами 50 см. На шнур нанизаны капсулы «киндер - сюрприза», высота дуги 40-50 см.

Коррекционная задача: упражнять в подлезании разными способами, для прокатывания мячей, может служить препятствием, которое дети преодолевают в играх-эстафетах.

• Кольцеброс – «Козлик» - изготовлен из шариков для пингпонга. На хвостик или шейку бросается колечко.

Коррекционная задача: в индивидуальной работе упражнять в метании, воспитывать сосредоточение, прослеживающее функции глаз, развивать ловкость.

• Цветок – изготовлен из шести майонезных ведёрок разного цвета.

Коррекционная задача: упражнять в попадании в цель, различении цвета, развивать меткость.

• Массажер – изготовлен из костяшек, нанизанных на шнур в три ряда, на концах кольца.

Коррекционная задача: для массажа спины, шеи, верхнего плечевого пояса, груди, ног; предупреждения плоскостопия.

• Цветные колокольчики – изготовлены из бутылочек «Растишки», нанизанных на шнур. Палочкой – шестом нужно попасть в центр трубки и передвинуть её слева направо.

Коррекционная задача: локализация, сосредоточение, прослеживающее функцию глаз; развитие ловкости, выработка осанки, укрепление мышц плечевого пояса, использование в играх-эстафетах «Кто быстрее», командные игры.

«Гамачок» - состоит из двухцветного полотна с двумя вырезанными круглыми отверстиями, с прикрепленным между ними пластмассовым шариком, в боковые стороны вшиты легкие палки, чтобы было удобно его держать.

Коррекционная задача: развитие зрительных функций, глазомера и формирование движений.

Использование: играют в игру вдвоем, движением рук и палки, гамачок поднимается, шарик забрасывается в отверстие «противника».

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей.

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника» астить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...