Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

Зухра Холмирзоева
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

сновным в работе с детьми дошкольного возраста является работа по развитию эмоциональной сферы ребенка, через творческие задания. Как развить художественное творчество, мелкую моторику руки и подготовить руку ребенку к дальнейшей учебе в школе. Вот одна из основных тем моей работы как педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

На помощь в этом мне приходят нетрадиционные способы рисования. Необычные задания очень помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, помогают приобрести уверенность в себе, развивают воображение и смекалку. Помогают получить огромную радость от общения друг с другом, помогают завоевать доверие и дружбу с ребенком.

На своих занятиях мы учимся играя. Только так можно заметить изменения в настроении, поведении и самочувствии ребенка. А также надо не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, выполнять задание вместе с ними, быть искренним и активным.

Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — всего этого можно добиться, если будете вместе дружно, радостно и свободно творить с ребенком.

И здесь очень хорошо помогает рисование с помощью нетрадиционных техник изображения. В своей работе я использую различные техники: рисование пальчиком, ладошкой, печатание, монотипия, кляксография, рисунки с резервом. Но сегодня мне хочется рассказать об одной из рельефных техник изображения - диатипия.

Существует:

РЕЛЬЕФНЫЕ РИСУНКИ

ГРОТТАЖ

Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» - царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином (восковыми или маслеными мелками) и тушью (акрилом) поверхности

ДИАТИПИЯ

Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia – сквозь, через. Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона.

Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратность, внимание, воображение.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Самое простое, что можно сделать с детьми в этой технике – нарисовать солнышко, грибы, простой пейзаж или животное. Для начала надо работать с одним цветом, а затем с двумя-тремя и т. д.

Кистью наносится небольшой слой краски на картон. На картон положим сверху лист бумаги. Нарисуем что-нибудь карандашом. На бумагу давить сильно не надо. На той стороне, которая была прижата к картону, получился оттиск с необычным рисунком и фоном.

С детьми мы рисовали грибок. Тема одна, а грибочки получились разными. Дети проявили фантазию и добавили в свои рисунки дополнительные элементы (травка, солнышко, жучки). Использование шаблонов в данной технике не приемлемо, так как направлено на развитие воображения детей.

1. Практическое выполнение работы с участниками мастер - класса.

2. Подарить участникам буклет «Нетрадиционное рисование. Диатипия.».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития, 2001.

2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2004.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...