Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

Зухра Холмирзоева
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

сновным в работе с детьми дошкольного возраста является работа по развитию эмоциональной сферы ребенка, через творческие задания. Как развить художественное творчество, мелкую моторику руки и подготовить руку ребенку к дальнейшей учебе в школе. Вот одна из основных тем моей работы как педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

На помощь в этом мне приходят нетрадиционные способы рисования. Необычные задания очень помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, помогают приобрести уверенность в себе, развивают воображение и смекалку. Помогают получить огромную радость от общения друг с другом, помогают завоевать доверие и дружбу с ребенком.

На своих занятиях мы учимся играя. Только так можно заметить изменения в настроении, поведении и самочувствии ребенка. А также надо не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, выполнять задание вместе с ними, быть искренним и активным.

Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — всего этого можно добиться, если будете вместе дружно, радостно и свободно творить с ребенком.

И здесь очень хорошо помогает рисование с помощью нетрадиционных техник изображения. В своей работе я использую различные техники: рисование пальчиком, ладошкой, печатание, монотипия, кляксография, рисунки с резервом. Но сегодня мне хочется рассказать об одной из рельефных техник изображения - диатипия.

Существует:

РЕЛЬЕФНЫЕ РИСУНКИ

ГРОТТАЖ

Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» - царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином (восковыми или маслеными мелками) и тушью (акрилом) поверхности

ДИАТИПИЯ

Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia – сквозь, через. Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона.

Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратность, внимание, воображение.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Самое простое, что можно сделать с детьми в этой технике – нарисовать солнышко, грибы, простой пейзаж или животное. Для начала надо работать с одним цветом, а затем с двумя-тремя и т. д.

Кистью наносится небольшой слой краски на картон. На картон положим сверху лист бумаги. Нарисуем что-нибудь карандашом. На бумагу давить сильно не надо. На той стороне, которая была прижата к картону, получился оттиск с необычным рисунком и фоном.

С детьми мы рисовали грибок. Тема одна, а грибочки получились разными. Дети проявили фантазию и добавили в свои рисунки дополнительные элементы (травка, солнышко, жучки). Использование шаблонов в данной технике не приемлемо, так как направлено на развитие воображения детей.

1. Практическое выполнение работы с участниками мастер - класса.

2. Подарить участникам буклет «Нетрадиционное рисование. Диатипия.».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития, 2001.

2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2004.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...