Лучший педагог года

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Светлана Акова
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Художественно – эстетическое развитие: : вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы,развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, ,учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства.

Речевое развитие : развивать речь детей.

Физическое развитие : развивать двигательную активность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : целевые прогулки по участкам детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей,разучивание и чтение стихов,пение песен о зиме рассматривание иллюстраций и репродукции картин о зиме.

Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : репродукция картины «Зима»

И. И. Шишкина.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : альбомный лист на котором на голубом фоне нарисованы ёлочки, деревья ;белая гуашь,жёсткая кисточка.

Ход НОД.

Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег,усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.

- Дети, а вам нравится зима?

- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках).

- А ещё ,что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу,играть в снежки).

А зиму любят не только дети,но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

(Р. Кудашева).

Белым снегом всё покрыло

И деревья, и дома

Свиснет ветер легкокрылый

«Здравствуй,матушка,зима».

И мы рады приходу волшебницы - зимы! Чтобы встретится с ней, давайте -ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим,как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно,морозно.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги)

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошки)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок {показывают)

Пальтишки меховые («надевают пальто»)

Сапожки пуховые {указывают на сапоги, наклон)

Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза! «Раз,два,три

Снежинка в лес нас зимний приведи».

Открывайте - ка глаза. Посмотрите,как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает,искрится на солнышке.

Всё укутал пухлый снег Словно тёплый белый мех.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелиться ковром,

И снежинки,как пушинки

Вьются весело, кругом.

Воспитатель : ребята,посмотрите,кот это возле ёлочки сидит.

Дети : зайчик.

Воспитатель : здравствуй зайчик.

Зайчик : здравствуйте, ребята.

А что вы здесь делаете?

Вос-ль : любуемся красотой зимнего леса.

Зайчик : я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.

Холодно мне заиньке I

Холодно белому!

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой.

Вос-ль : Ах ты, наш заинька

Ах ты, наш беленький

Приходи в детский сад

Погости у ребят.

А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками.

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (хлопают в ладошки).

2. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (прыгают).

3. Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! («надевают»рукавицы).

4. Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Так! (кружатся).

Вос - ль : вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад.

Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки.

Вос-ль : Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу,приходи к нам в гости. А нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз, два,три ~ обратно нас домой верни».

Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся).

А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Посмотрите,какое время года изобразил художник? (зиму)

- А как вы, догадались? (снег лежит).

Правильно,снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега

- Снег зимой какой? {пушистый, белый).

- Посмотрите на этот лес и скажите,что это за деревья? (высокие ели)

- А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки).

- А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым).

Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да).

Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт,смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята {смотрят). Какие красивые деревья. Но мне,кажется, зверята не дорисовали свои рисунки.

Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисован снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки).

Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки,располагая снег на деревьях земле (показ).

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыпятся снежинки.

Прежде,чем вы преступите к работе,сначала потренируемся,возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью.

(выполняют задание)

Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки.

(выполняют работу)

Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка

рисунков).

- Какой получился,снежок? {белый,пушистый)

А,сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки,

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки (музыка вьюги)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД