Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

Татьяна Гутник
Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

нтеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка», «познание», «коммуникация».

Цели:

- познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями.

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемые результаты:

Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, уголь, салфетки, кисточки, осенние листочки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях; рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; разучивание стихотворений и песен об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.

Активизация словаря: разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что за причудливые следы у нас повсюду? И куда ведут эти следы? Посмотрите, что мы нашли - это сундучок! А на нем листочек с загадкой. Может отгадав ее, мы узнаем, что это за сундучок и чей он.

Загадка: Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (осень)

Воспитатель: Молодцы, дети! Видимо этот сундучок оставила нам Волшебница Осень. Попробуем открыть его. Не открывается. Как же нам быть? Разгадав загадку, мы с вами узнали чей это сундучок, может рассказав стихотворение Волшебнице Осени, она поможет нам его открыть его. И мы узнаем, что в нем спрятано. А кто знает стихотворение об осени? Расскажите? (дети рассказывают стихи). Сундучок не открывается. Попробуем еще спеть песню про Осень и позвать ее на помощь, может тогда у нас получится открыть сундучок. (поют песню «Где ты милая Осень»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

(Дети просматривают на ноутбуке видеописьмо от Волшебницы Осени, которая открывает сундучок. В нем лежат осенние листочки и угольки для рисования. Волшебница Осень рассказывает детям: как можно стать волшебниками и нарисовать осенний лес без кисточек и карандашей.)

Физкульт разминка: Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на тарелочках лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев как рассказала нам Волшебница Осень и у нас с вами должен получиться удивительный осенний пейзаж.

- Ребята, а что такое «пейзаж»?

Дети: Пейзаж- это изображение природы.

Мы с вами еще не знакомы с техникой «печать листьями», поэтому я покажу вам последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на тарелочку;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев угольком.

Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

(Дети под музыку П. И. Чайковского рисуют)

Итог:

- Давайте, рассмотрим наши рисунки: посмотрите какое разноцветие, какие необычайно красивые кроны деревьев у нас получились. Как вы думаете, получилось у нас изобразить осень в своих рисунках?

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...