Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

Татьяна Гутник
Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»

нтеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка», «познание», «коммуникация».

Цели:

- познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями.

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемые результаты:

Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, уголь, салфетки, кисточки, осенние листочки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях; рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; разучивание стихотворений и песен об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.

Активизация словаря: разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что за причудливые следы у нас повсюду? И куда ведут эти следы? Посмотрите, что мы нашли - это сундучок! А на нем листочек с загадкой. Может отгадав ее, мы узнаем, что это за сундучок и чей он.

Загадка: Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (осень)

Воспитатель: Молодцы, дети! Видимо этот сундучок оставила нам Волшебница Осень. Попробуем открыть его. Не открывается. Как же нам быть? Разгадав загадку, мы с вами узнали чей это сундучок, может рассказав стихотворение Волшебнице Осени, она поможет нам его открыть его. И мы узнаем, что в нем спрятано. А кто знает стихотворение об осени? Расскажите? (дети рассказывают стихи). Сундучок не открывается. Попробуем еще спеть песню про Осень и позвать ее на помощь, может тогда у нас получится открыть сундучок. (поют песню «Где ты милая Осень»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

(Дети просматривают на ноутбуке видеописьмо от Волшебницы Осени, которая открывает сундучок. В нем лежат осенние листочки и угольки для рисования. Волшебница Осень рассказывает детям: как можно стать волшебниками и нарисовать осенний лес без кисточек и карандашей.)

Физкульт разминка: Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на тарелочках лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев как рассказала нам Волшебница Осень и у нас с вами должен получиться удивительный осенний пейзаж.

- Ребята, а что такое «пейзаж»?

Дети: Пейзаж- это изображение природы.

Мы с вами еще не знакомы с техникой «печать листьями», поэтому я покажу вам последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на тарелочку;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев угольком.

Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

(Дети под музыку П. И. Чайковского рисуют)

Итог:

- Давайте, рассмотрим наши рисунки: посмотрите какое разноцветие, какие необычайно красивые кроны деревьев у нас получились. Как вы думаете, получилось у нас изобразить осень в своих рисунках?

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:13
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...