Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе «Друзья Капитошки»

ирина аверина
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе «Друзья Капитошки»

Цели:

1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.

2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Способствовать развитию умения проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов.

5. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление во время рисования мыльными пузырями.

Публикация «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе „Друзья Капитошки“» размещена в разделах

Оборудование: Нарисованный персонаж Капитошка. Глобус, иллюстрации о воде; запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели. Кружечки с водой (по 2, баночки (по 5, ложки, тарелочки, сахарный песок, соль, манная крупа, камушки, гуашь (по 1 синего цвета + по 1 разного цвета, трубочки, жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.

Ход:

Воспитатель с детьми слушают музыку из знакомого мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей).

Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и веселый. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.

Ребята, давайте вспомним, где живет Капитошка?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.)

Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

Её можно пить? (Нет)

А мы, какую воду пьём?

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

Опыт 1:

Ребята, а вы были на море? Случалось ли, что соленая морская вода попадала вам в рот? Хотите попробовать? Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Выносит поднос с кружками) Что в этих кружках? (Вода). Да. А вода здесь и морская- соленая, и речная- пресная, но как мы можем ее отличить? (Попробовать на вкус). Хотите ее попробовать, я подготовила для вас безопасную воду? (Дети пробуют и различают воду)

Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

А сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (Вода, звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).

Хотите немного отдохнуть и поиграть?

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели. (Шаги)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие опыты, мы проводили с водой. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.

Опыт 2:

Ребята, что растворяется в воде? (Сахар, соль).

Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?

А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).

Опыт 3:

Ребята, поиграем в прятки? Положим камушек в воду, его будет видно? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.

Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?

Опыт 4 + художественная деятельность:

Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ложечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся средство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

Попробуйте из трубочек выдуть на лист бумаги получившуюся пену. (Остается красивый след)

У вас получились друзья Капитошки. Они у вас все разного цвета. Когда пена высохнет, можно будет увидеть, что получилось и дорисовать вашего персонажа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нового о воде узнали?

Дружите с водой и берегите ее!

Пока пена на рисунках подсыхает, хотите поиграть в игру «Море волнуется…»

(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).

Вы слышали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели.

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!»Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!» В наше современное время набирает популярность так называемые нетрадиционные техники рисования. На различных сайтах можно найти описание.

Фотоотчет о рисовании мыльными пузырямиФотоотчет о рисовании мыльными пузырями Цель: создание рисунка мыльными пузырями. Задачи: Развитие воображения, фантазии и творческих способностей детей, освоение необычного способа.

Конспект НОД по детскому экспериментированию с мыльными пузырями в первой младшей группе «Что? Где? Когда?» Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира посредством практических.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

Мастер-класс. Рисование мыльными пузырямиМастер-класс. Рисование мыльными пузырями Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Во время рисования у детей развивается мышление,.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Цель: Познакомить с одной из техник нетрадиционного рисования. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Работа в этой технике доставляет детям огромную радость, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции,.

Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы»Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы» Рисование мыльными пузырями "Весенние цветы" Цель: Развивать художественное восприятие. Содействовать возникновению положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе «Друзья Капитошки»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД