Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

ирина кенич
Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким способом изобра-жения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

Предварительная работа: Просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

Ход занятия: Под весёлую музыку входит Пан Клякса с воздушными шарами.

Пан Клякса (Воспитатель): Здравствуйте ребята, меня зовут Пан Клякса. А вас?

Дети: Саша, Юля, Света и так далее.

Пан Клякса: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну Кляксоляндию. А на чём мы можем в эту страну?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде.

Пан Клякса: Очутиться в Кляксоляндии нам помогут мои чудо кляксы. Время пришло нам отправиться в путь.

(Под весёлую музыку Пан Клякса раздаёт детям воздушные шары и дети летят.)

Пан Клякса: Вот мы и в Кляксоляндии. Ребята, а вы знаете что такое клякса?

Дети: Да, это некрасивые капли краски.

Пан Клякса: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками. До того как люди изобрели ручки, они писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

Пан Клякса: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски.

Пан Клякса: Если положить листик пополам, на одну сторону накапать краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.

Пан Клякса: Посмотрите ребята, вот такие кляксы могут получиться у нас. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. Приступаем (дети рисуют)

Пан Клякса: Ребята, пока наши кляксы будут сохнуть, мы немного отдох-нём.

Физкультминутка «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки, Руки в замок по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево - в право,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Наклон туловища вперёд.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сороконог, Прыжки на месте

То ли очередь в ларёк,

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Пан Клякса: Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.

Пан Клякса: Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.

Пан Клякса: Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте положим вместе все свои кляксы и отправимся обратно в детский сад, ведь наверно там нас ждут.

Пан Клякса: Возьмём волшебные кляксы (воздушные шары) и полетим. Вот, мы и в детском саду!

Пан Клякса: Ребята, вам понравилось в моей стране Кляксоляндии?

Дети: Да, понравилось.

Пан Клякса: Спасибо вам, мне пора улетать. До новых встреч!.

Публикации по теме:

Цыплята (ватные диски)Цыплята (ватные диски) .

Мастер-класс «Рисуем сказочное дерево» в нетрадиционной технике рисованияМастер-класс «Рисуем сказочное дерево» в нетрадиционной технике рисования Тема: «Сказочное дерево»Вид: нетрадиционное рисование Техника: кляксография (выдувание трубочкой) 1. Приготовить: альбомный лист бумаги;.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...