Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

ирина кенич
Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким способом изобра-жения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

Предварительная работа: Просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

Ход занятия: Под весёлую музыку входит Пан Клякса с воздушными шарами.

Пан Клякса (Воспитатель): Здравствуйте ребята, меня зовут Пан Клякса. А вас?

Дети: Саша, Юля, Света и так далее.

Пан Клякса: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну Кляксоляндию. А на чём мы можем в эту страну?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде.

Пан Клякса: Очутиться в Кляксоляндии нам помогут мои чудо кляксы. Время пришло нам отправиться в путь.

(Под весёлую музыку Пан Клякса раздаёт детям воздушные шары и дети летят.)

Пан Клякса: Вот мы и в Кляксоляндии. Ребята, а вы знаете что такое клякса?

Дети: Да, это некрасивые капли краски.

Пан Клякса: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками. До того как люди изобрели ручки, они писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

Пан Клякса: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски.

Пан Клякса: Если положить листик пополам, на одну сторону накапать краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.

Пан Клякса: Посмотрите ребята, вот такие кляксы могут получиться у нас. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. Приступаем (дети рисуют)

Пан Клякса: Ребята, пока наши кляксы будут сохнуть, мы немного отдох-нём.

Физкультминутка «Дети любят рисовать».

Вот мы взяли краски в руки, Руки в замок по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево - в право,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Наклон туловища вперёд.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сороконог, Прыжки на месте

То ли очередь в ларёк,

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Пан Клякса: Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.

Пан Клякса: Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.

Пан Клякса: Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте положим вместе все свои кляксы и отправимся обратно в детский сад, ведь наверно там нас ждут.

Пан Клякса: Возьмём волшебные кляксы (воздушные шары) и полетим. Вот, мы и в детском саду!

Пан Клякса: Ребята, вам понравилось в моей стране Кляксоляндии?

Дети: Да, понравилось.

Пан Клякса: Спасибо вам, мне пора улетать. До новых встреч!.

Публикации по теме:

Цыплята (ватные диски)Цыплята (ватные диски) .

Мастер-класс «Рисуем сказочное дерево» в нетрадиционной технике рисованияМастер-класс «Рисуем сказочное дерево» в нетрадиционной технике рисования Тема: «Сказочное дерево»Вид: нетрадиционное рисование Техника: кляксография (выдувание трубочкой) 1. Приготовить: альбомный лист бумаги;.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...