«Встреча с бабушкой Загадушкой». Нетрадиционное рисование (подготовительная группа)

елена калачёва
«Встреча с бабушкой Загадушкой». Нетрадиционное рисование (подготовительная группа)

Калачёва Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ №144 «Солнышко»

Г. Брянск.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (подготовительная группа)

«Встреча с Бабушкой Загадушкой).

Программные задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых русских народных сказок разными изобразительными средствами. Умение сочетать разные изобразительные техники (аппликация). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, восковыми мелками) ; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу. Дети входят в зал оформленный в виде сказочного леса. Звучит музыка (пение птиц).

Дети останавливаются, оглядываются вокруг. Воспитатель говорит: - Ой, какой огромный лес, деревья прямо до небес. Птицы разные поют, постоим немножко тут.

К ним на встречу выходит Бабушка- Загадушка (одетая в русский сарафан и платок на плечах). Здоровается с детьми, а дети с ней.

Воспитатель спрашивает: -Здравствуйте бабушка. Скажите, кто вы и куда мы с ребятами пришли?

Бабушка: -Я Бабушка- Загадушка

Вы обо мне слыхали?

Живу я в сказочном лесу

Детишкам радость всем несу

Много сказок знаю я,

Но сейчас не про меня.

- А пришли вы в моё царство сказок.

Воспитатель: -Бабушка- Загадушка, а не могли бы вы нам показать своё царство сказок?

Б. -З.: Да могу, но для этого нужно идти вот по этой тропинки и отгадать все мои загадки. Согласны ребята? (ответы детей)

Б. -З.: Тогда отправляемся в путь-дорожку. Дети идут по тропинки и стоит пенёк,на нём короб. Б. -З. садится на пенёк и загадывает загадку (сяду на пенёк съем пирожок., а дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушки,неси бабушке. Это сказка "Маша и медведь").

Б. -З.: правильно, идём дальше. Стоит яблоня. -Из какой сказки эти слова? "Яблонька, голубушка спрячь меня!" Дети отвечают:- Это сказка "Гуси-лебеди".

Б. -З.: Молодцы, ребята. Ну идём дальше. Стоит домик, окна закрыты шторами. Вот моя следующая загадка: " Я. по амбару мешён, по сусекам скребён, на сметане мешён, на окошке стужён. " Из какой это сказки? ("колобок"). Б. -З. отодвигает шторки, там колобок на окне. -Молодцы, ребятки. Ну идём дальше. Стоит теремо,из него зверюшки выглядывают.

Б. -З.: Ой, ребята совсем забыла загадку. Из какой сказки теремок? Ох, стара стала, все сказки перепутала. А завтра мне к малышам идти, они меня ждут, сказки мои хотят слушать, а у меня у старой всё в голове перепуталось. Помогите мне, ведь вы большие, в д. с. много всего знаете.

Вос-ль: Не печалься Б. -З., сейчас мы постоим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да придумаем. Вос-ль обращается к детям: -Ребятки, вы догадались из какой сказки домик? (дети-"Теремок"). -А как вы догадались? (дети- Так ведь здесь и лиса, и лягушка-квакушка, и зайка-побегайка и т. д.)

Б. -З.: Ой, правильно, а я и не догадалась.

Вос-ль: дети, что же нам делать, как помочь Б. -З. ?

Дети: мы нарисуем вам Б. -З. отрывки из сказок, а вы на них посмотрите и вспомните их.

Вос-ль: А нарисуем мы вам не простые рисунки, а рисунки-загадки.

Вос-ль обращается к детям: -Ребята, но нарисовать надо такие рисунки, чтобы Б. -З. могла понять к какой сказке они относятся. Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для нас.

-Давайте загадаем загадку сейчас. Расскажи, какую загадку ты нарисуешь, Таня (девочка рассказывает).

Вос-ль: -А какую загадку нарисуешь ты Вика (девочка рассказывает). Воспитатель задаёт наводящие вопросы, типа: -А где это будет происходить, на опушке леса или в чистом поле? (вопросы помогают уточнить содержание рисунка, последовательность изображения, способы его выполнения, нацеливает на поиск выразительных средств).

Далее воспитатель даёт установку: Хорошо, ребята.

Дети садятся за столы.

Вос-ль: -Не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла прочитать детям много сказок. Наши рисунки мы подарим ей и она расскажет малышам сказки и покажет детям картинки, нарисованные вами.

Вос-ль: - Матвей расскажи, каким материалом ты будишь рисовать ты свою загадку? (жёсткой кистью). А может ты нам покажешь и расскажешь, как надо рисовать жёсткой кистью (ребёнок показывает и рассказывает).

Вос-ль: Молодец.

Вос-ль: Хорошо ребятки приступайте к своим работам. Не забудьте, как надо рисовать карандашами и восковыми мелками, не нажимайте на них сильно. Красками рисуйте аккуратно, после каждой краски смывайте обязательно кисточку.

Дети начинают рисовать.

Физкультминутка:(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту).

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

(Выполнить 2 раза.)

Дети после паузы дорисовывают глаза, нос, рот и т. п.

Анализ детских работ: Рассматривание рисунков. Б. З. удивляется, как много сказок знают дети.

Б. З. - Узнала-узнала эту сказку! Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Сколько там зверей поселилось! А Лиса-то какая хитрая получилась! Обязательно расскажу эту сказку детям.

Вос-ль: -Настя, расскажи, а какую ты сказку нарисовала? (девочка рассказывает про рисунок. "Заяц- Хваста".) -А как он у тебя получился такой пушистый? (девочка отвечает, потому что я рисовала тычками жёсткой кистью.)

Вос-ль: молодцы ребята, у вас очень красивые рисунки получились и теперь Бабушка Загадушка сможет спокойно идти к малышам. Ну,а нам пора в детский сад. Скажите бабушке до свидания. Дети уходят под звуки пения птиц.

Таня:- Я нарисую на первом плане медведя, он будет сидеть на пеньке. А на плечах у него короб, а в коробе Машенька сидит. А небо будет голубое-голубое, а в дали будет видна деревня, куда собрался мой медведь.

Вика:- А у меня над яблоней высоко в небе будут лететь гуси-лебеди. А под яблоней спрячется девочка с братцем.

Матвей: Беру жёсткую кисть за железочку, набираю на кисть краску с поролона и делаю тычки кистью по контуру: " Пошла кисточка тычком, застучала каблучком. Раз тычок, два тычок, получился рыжий бочок. "

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

2. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

3. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. -М. ,2007.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

Публикации по теме:

Осенний утренник «Дорога на мельницу», 2012, ДОУ №28 «Хрусталик»Осенний утренник «Дорога на мельницу», 2012, ДОУ №28 «Хрусталик» Танец с колосками. Подготовительная группа Танец с листочками (гирляндами). Старшая группа. Встреча Воробья с медвелями. Мышки.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Встреча с бабушкой Загадушкой». Нетрадиционное рисование (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 14:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....