«Путешествие в Москву» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать аппликацией)

Александра Орлова
«Путешествие в Москву» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать аппликацией)

Программное содержание.

Образовательные задачи – продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам, познакомить с новым способом рисования – печать аппликацией.

Технические задачи – закрепить умение подбирать формат бумаги для рисунка, правильно располагать изображение на листе; закрепить правила выполнения аппликации, умение пользоваться клеевой кистью, клеем, клеенкой, тряпочкой; закрепить правила работы кистью и красками, закрепить умение соблюдать последовательность работы.

Воспитательные – продолжать воспитывать интерес к родной стране, к ее столице, прививать любовь к Родине.

Предварительная работа.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Москва – столица России», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы, чтение книги Б. Житкова «Что я видел», дидактические игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний» (памятники Москвы и Петропавловска – Камчатского, рисование на тему «Спасская башня».

Материал.

Ширма, игрушка из театра Незнайка, иллюстрации с изображением Красной площади, Царь-пушки, Останкинской телебашни, смотрового колеса, Спасской башни, разрезная картинка со словом «Москва», большие клеенки на два стола, на каждого ребенка - баночки с водой, подставки для кисточек, кисти клеевые и мягкие №6, клей ПВА, клееночки, тряпочки, столовые ложки, силуэты достопримечательностей Москвы, плотная и тонкая бумага форматом альбомных листа, гуашь 1 цвета (синяя, зеленая, красная); оборудование для показа воспитателя.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, который вы хорошо знаете. Но для того, чтобы отгадать его название, вам надо сложить эту разрезную картинку.

(дети складывают картинку на столе и читающий ребенок озвучивает название города – Москва)

В: Да, ребята, мы вами отправляемся в путешествие по Москве.

(в это время из-за ширмы раздается голос и появляется Незнайка – кукла из театра)

Н: Стойте, стойте, я с вами, я тоже хочу!

В: Ты кто?

Н: Я Незнайка.

В: Незнайка, почему у тебя такое странное имя?

Н: Потому что я ничего не знаю.

В: А наши ребята знают много интересного. Хочешь, мы возьмем тебя в путешествие?

Н: Конечно хочу!

В: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился необычный предмет. Это волшебная ширма. Внутри нее есть окошечки, через которые мы сможем увидеть все достопримечательности Москвы. Но чтобы она открылась, нужно сказать волшебные слова: «Глаза закрой, покружись, и в Москве ты окажись».

(дети говорят волшебные слова, воспитатель раскрывает ширму и приглашает детей сесть на стульчики перед ней)

В: Ребята, посмотрите, здесь действительно есть окошечки, только они почему-то все закрыты. Ой, тут что-то написано… Ребята, я все поняла. Окошечки откроются тогда, когда мы отгадаем написанные на них загадки. Ну, что попробуем отгадать?

Тогда слушайте первую загадку.

Это самая главная площадь Москвы, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты.

Дети: Это Красная площадь. (воспитатель открывает картинку)

Н: Почему она красная, ее что красной краской покрасили?

В; Ребята, почему?

Дети: Потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

В: Правильно, молодцы. Слушайте следующую загадку. Это одна из башен Московского кремля. На ней установлены часы, которые показывают самое точное время в нашей стране.

Дети: Это Спасская башня! (воспитатель открывает картинку)

В: Правильно!

Н: Ой, какая высокая!

В: Слушайте следующую загадку. Это самое большое орудие и самый большой музыкальный инструмент в мире.

Дети: Это Царь-колокол и Царь- пушка. (воспитатель открывает следующую картинку)

Н: Почему их так назвали, их что, царь делал?

В: Ребята, объясните Незнайке.

Дети: Их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

В: Хорошо, читаю еще одну загадку. Это самая высокая башня в нашей стране, с ее помощью мы смотрим по телевизору разные передачи.

Дети: Это Останкинская телебашня! (Воспитатель открывает картинку)

Н: Почему она телевизионная, ее что, из телевизоров построили?

В: Ребята, кто знает, почему?

Дети: Потому что она передает телевизионные сигналы по всей стране.

В: Молодцы, ребята! И последняя загадка. С помощью этого сооружения можно подняться на большую высоту и увидеть всю Москву.

Дети: Это смотровое колесо! (воспитатель открывает последнюю картинку)

Н: Почему смотровое, у него же глаз нет, оно смотреть не умеет?

В: Ребята, расскажите, почему?

Дети: Смотровое потому, что с этого колеса смотрят на город.

В: Вот видишь, Незнайка, какие у нас ребята молодцы, сколько всего интересного они про Москву знают.

Н: Да, ребята, вы так хорошо объясняли, я все-все запомнил! Жаль только, что я фотоаппарат с собой не взял – ничего у меня на память о путешествии не останется.

В: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

Н: Ой, как здорово! Вы свои придумки присылайте мне по адресу: Солнечный город, Незабудкин район, улица Ромашковая. А теперь мне пора, до свиданья, ребята! (воспитатель убирает куклу за ширму)

В: Нам с вами тоже пора домой! Только надо сказать волшебные слова: «Глаза закрой и покружись, снова в группе окажись!» (закрывает ширму с окошками)

В: Ну что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

В: Мы с вами должны подумать, как помочь Незнайке, но сначала я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Сейчас я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

В: Ну что, ребята, а теперь надо придумать, как помочь Незнайке! Давайте вспомним, какими способами мы можем передать изображение предметов? (дети называют варианты – фотография, рисунок, аппликация и др., а педагог вместе с детьми сразу обсуждает – можно ли этот способ применить в данный момент или нельзя и почему). Я предлагаю изобразить все достопримечательности, которые мы с вами увидели, необычным способом и отправить рисунки Незнайке. Согласны?

Тогда проходите за столы. (дети подходят к столам и все последующие действия выполняют стоя)

Основная часть.

В: Я предлагаю вам выполнить рисунки способом, который называется печать аппликацией. Сначала я вам покажу, как это делать, а потом вы будете рисовать сами.

Накануне мы с вами вырезали силуэты разных достопримечательностей Москвы. (в массовой группе можно вырезать на самом занятии) Сейчас вы узнаете, для чего мы это делали. С помощью этих силуэтов мы сначала делаем аппликацию.

Но перед этим надо правильно расположить их на листе. Скажите, если силуэт широкий и низкий, как надо повернуть лист? (горизонтально) А если силуэт узкий и высокий? (вертикально) Как надо расположить силуэт на листе? (в середине) Правильно. После того, как вы правильно развернули лист, смазываем силуэт клеем на клеенке, прикладываем к бумаге и проглаживаем тряпочкой.

У нас получилась аппликация. Затем мы берем широкую кисть, окунаем в гуашь и закрашиваем нашу аппликацию сверху-вниз или слева-направо. Не забывайте снимать краску о край баночки, чтобы лишняя не испортила рисунок. Закрашивать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. После того, как аппликация закрашена, я прикладываю сверху чистый лист, беру ложку и круговыми движениями проглаживаю бумагу. Проглаживать надо аккуратно и быстро, чтобы бумага не порвалась и следить за тем, чтобы верхний лист полностью пропитался краской. Затем я аккуратно снимаю лист бумаги с аппликации. Посмотрите, что у меня получилось? Получился цветной отпечаток, поэтому этот способ рисования так и называется – печать аппликацией. А теперь давайте повторим, как вы будете действовать. Что мы выполняем сначала? (аппликацию) Как располагаем лист бумаги? (в зависимости от величины силуэта) Как располагаем силуэт на бумаге? (посередине) Что будете делать после того, как аппликация готова? (закрашивать краской) Как надо закрашивать? (быстро, много краски не брать) Что надо сделать, когда вы все закрасите? (положить сверху лист бумаги и прогладить ложкой) Как надо проглаживать? (аккуратно, круговыми движениями) Хорошо, а теперь приступаем к работе.

Индивидуальная работа.

(в процессе аппликации и рисования воспитатель помогает советом, напоминанием правил работы с оборудованием, уточняет последовательность) Готовые работы дети относят на стол.

Анализ.

В: Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились?

Дети: Красивые, яркие, необычные, похожи на фотографии.

В: Как вы думаете, понравятся они Незнайке?

Дети: Да.

В: Найдите мне среди рисунков тот предмет, о котором мы не говорили во время путешествия.

(дети находят рисунок с изображением собора Василия Блаженного)

Итог.

В: Какой новый способ рисования мы узнали? (печать аппликацией)

Для кого мы делали свои рисунки? (для Незнайки)

В какой город мы путешествовали вместе с Незнайкой Москву)

Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие в Москву» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать аппликацией)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 02:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...