Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных»

наталья сергиевич
Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных»

Сценарий родительского собрания в старшей группе

Растить любознательных

Тема: Растить любознательных

Форма проведения: нетрадиционная

Возрастная группа : старшая

Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Растить любознательных“» размещена в разделах

Задачи: формировать у родителей представления о значении любознательности, познания в развитии ребенка, интереса к проблеме; развивать навыки общения родителей со своим ребенком; развивать интерес к участию в познавательных играх совместно с ребенком.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Вид: Круглый стол

Методы и приемы: Словесный: беседа, художественное слово, объяснение. Практический

Оборудование: анкеты для родителей, памятки, CD – запись песни «Маленькая страна»

Место проведение: групповая комната

Время проведения: Организационная часть - 2 минуты

Основная часть – 30 минут

Заключительная часть – 8 минут

План проведения:

Вступительная часть собрания.

Чтение стихотворения «Почему?»

Решение педагогических ситуаций.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Подведение итогов собрания.

Принятие решений.

Организационная часть:

Во время сбора родителей тихо звучат запись песни; столы расставлены полукругом.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания «Растить любознательных», а она действительно заслуживает внимания. Мы считаем, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ведь ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все неизвестное и неизведанное. Каждый день он открывает для себя что-то новое, например: сосулька превращается в руке в воду, или, бумага рвется, и т. д.

Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Почему? Недаром детей называют почемучками.

Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию любознательности у детей.

Основная часть:

Недаром их называют почемучками.

Послушайте стихотворение «Почему»

Чтение стихотворения «Почему»

Сын пришел к отцу с вопросом.

-Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

-Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

-Папа!

Сын вернулся вскоре …

-А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

-После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

-Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

-У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына :

-Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

-В самом деле, почему?

Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам начать нашу работу.

Как вы думаете, любознательны ли ваши дети? (Высказывания родителей).

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (Обсуждение вопросов).

Рассматривание ситуаций

Ведущий:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», (чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался)

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Как вы считаете, нужно ли оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал? (Обсуждение).

Ситуация 2. Папа с шестилетним сыном рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. Мальчик задает вопрос: «Почему обезьяна любит бананы?»

Обсуждение возможных вариантов ответов.

Ситуация 3. Находясь на прогулке, пятилетний Миша увидел красивого майского жука. Мама не знает, о нем ни чего. (Как ответить сыну? (Обсуждение.)

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

А знаете ли вы, что наблюдательность эффективно развивается с помощью загадок?

Вы загадали загадку:

Кучерявые барашки

В белых меховых рубашках

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за странные барашки?

Не причёсаны, в кудряшках.

Ребенок ответил: «облака».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите? (ответы родителей)

Уважаемые родители, мы хотим предложить вам совместно с детьми создать книжки малышки с загадоками, важно чтоб там были рисунки, аппликация, то, что ребенок сделает сам.

Заключительная часть:

Наша дискуссия за круглым столом подошла к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение. Заполните, пожалуйста, опросник удовлетворенность сегодняшнего собрания.

1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2. Что в ходе собрания вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4. Что вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши пожелания.

Заключение (варианты принятия решений).

1. Поддерживать ребенка в стремлении познавать новое, уделяя должное внимание его вопросам и интересам.

2. Организовать в семье совместные познавательные игры и активно участвовать в играх ребенка.

3. Организовать семейные экскурсии по интересам детей (театры, выставки, прогулки и т. д.).

4. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

Приложения

Памятка для родителей по развитию любознательности.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Анкета для родителей

«Познавательные интересы»

• Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

• Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

• Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

• К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

• Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

• Что делается в семье для развития интересов ребенка?

• Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

• Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Опросник для родителей

«Удовлетворенность родительского собрания»

1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2. Что в ходе собрания вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4. Что вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши пожелания.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. МАДОУ №238 «Центр развития ребенка-детский сад». «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания. Тотмянина Любовь Михайловна,.

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группеНетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе ТЕМА: "Играет с ребенком и мама и папа". ЦЕЛЬ: привлечение.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью — лучший друг» Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью – лучший друг» Вход – приглашение. Воспитатели приглашают.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе. Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.

Нетрадиционное собрание для мам во второй младшей группе Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Родительское собрание на тему: «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных»
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД