Нетрадиционное родительское собрание «Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

Татьяна Пасторнак
Нетрадиционное родительское собрание «Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

Цели: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развить у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наше родительское собрание на тему «Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и родителей» пройдет в нетрадиционной форме, будет состоять из выполнения творческих заданий, которые были подготовлены совместно с нашими детьми. Уважаемые родители, вам будет предложена возможность стать зрителями детского видеорепортажа. Но сначала небольшое отступление. Представьте, что на базе нашей группы было создано настоящее издательство с настоящими корреспондентами, результат работы которых вы сейчас увидите. Внимание на экран.

Видеоролик № 1.

1-й ребенок. Здравствуйте! В эфире работают корреспонденты издательства «Солнечные лучики». Сегодня нам предстоит ответить на такие важные вопросы «Что такое семья. (Ответы детей)

2-й ребенок. Для чего каждому человеку нужна семья? (Ответы детей)

Я считаю, что дети с ролью корреспондента справились! А какие же основные качества характеризует профессионального журналиста? Прежде всего, это внимательность и грамотность речи!

Дорогие родители, предлагаем вам определить: «Насколько вы внимательны?». Случилось так, что оператор, снимая сюжет, забыл открыть объектив. Вам предлагается внимательно послушать рассказ и узнать своего ребенка по голосу. Попробуем?

Видеоролик № 2.

Рассказ детей на тему: «Как я буду воспитывать своего ребенка, когда стану мамой (папой?».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.

И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов.

Ненадлежащий уход, социальные, эмоциональные и проблемы в поведении, которые возникают в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.

В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа:

1. первый: ребенок – самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

2. второй: приоритетность детей перед потребностями общества, религии.

Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе. Можно с уверенностью сказать, что немаловажную роль в жизни каждого человека играет его профессия, его работа.

Давайте немного пофантазируем и перенесемся в будущее. Скажите: «В какой профессии вы видите своего ребенка в будущем

Ответы родителей.

А вот, что по этому поводу думают наши дети.

Видеоролик № 3.

Интересно отметить расхождения в ваших ответах и ответах детей. Я думаю, что это очень интересная тема для размышления…

В народе существует крылатая фраза «Устами младенца глаголит истина!».

Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какую истину глаголят уста наших детей!

Видеоролик № 4.

(Дети вместе говорят, как они крепко-крепко любят своих дорогих родителей)

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получить ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско- родительских отношениях.

Дорогие родители, мы очень старались подготовить для вас этот сюрприз. И детки в свою очередь ждут от вас добрых приятных пожеланий. Давайте оправдаем их ожидания, ведь это так просто! Наша группа называется «Солнечные лучики», я предлагаю вам на этом теплом радостном солнце написать ваши пожелания всем ребятам нашей группы, не отдельно своему ребенку, а всем детям, ведь мы – одна большая семья.

(Родители пишут пожелания на солнце).

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родителя надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, и даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания.

Наше собрание подходит к концу. Мы надеемся, что работа нашего издательства не разочаровала вас, а наоборот приятно удивила. На память о сегодняшнем дне мы подготовили для вас вот такую газету (раздача газет родителям).

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в нашем собрании.

Литература:

Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 336 с.

Публикации по теме:

Педсовет «Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества». Блог Елены Ханиевой АнонсСозидание правового пространства – ключевая задача.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Ребенок — полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...