Папки-передвижки

Родительское собрание «Растим и сохраним детей здоровыми, как делает Фрекен Бок» во второй младшей группе

Людмила
Родительское собрание «Растим и сохраним детей здоровыми, как делает Фрекен Бок» во второй младшей группе

Цель: Ознакомление родителей воспитанников, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Задачи: Установка на совместную работу с целью совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению. Предоставление родителям практических рекомендаций, памяток, консультаций по укреплению и сохранению здоровья. Развивать чувство единства, сплоченности. Оборудование: маски для сценки, волчок со стрелкой, окошки для родителей, голоса всех героев

Публикация «Родительское собрание „Растим и сохраним детей здоровыми, как делает Фрекен Бок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход родительского собрания:

Фрекен Бок : (вход под музыку) Добрый вечер, уважаемые родители в нужное место попала! Я Фрекен Бок Домомучительница не то говорю Домовоспитательница, вот моя визитка воспитаю здоровых малышей.

Спасибо вам, за то, что сегодня, отложив многочисленные производственные и домашние дела, вы меня позвали, будем воспитывать ваших детей, будут выносливые и сильные. Читает стихотворение В. Крестова

«Тепличное создание» :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в аптеку, то в больницу,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не ребёнок в общем, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Идите ко мне поближе, вставайте круг и поприветствовать друг друга, как делают в разных странах. Улыбаясь, глядя друг на друга говорим: "Здрав-ствуй-те!" Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали?

Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья (родители отвечают).

Фрекен Бок : Моя пра- пра - прабабушка рассказывала прабабушке, та рассказывала, моей бабушке легенду. (голос про бабушки) Древняя легенда.

Голос: Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным!

Другой сказал: - Человек должен быть здоровым!

Третий сказал: - Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

(родители высказывают своё мнение)

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:

-Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Фрекен Бок : Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, – говорил мудрый Сократ.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

И наша с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Я теперь игра «Что, Где, Когда». (крутите волчок, слушайте первый вопрос.)

1. Водяной: Как вы назовете в режиме детского сада, одним словом картинки, которые видите?

Ответ родителей :

Водяной: Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно. Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает чем у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики. Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте. Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям. Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов. 2. Обжорка: Что обозначает молочные продукты, мясные, овощи, фрукты, А В С Д? Ответ родителей : Обжорка: Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

3. Для чего нужны эти принадлежности? Соня - засоня: Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

4. Какие закаливающие и профилактические процедуры, способствующие укреплению здоровья?

Ответ родителей :

Ответ Бабы – Яги: Утренняя гимнастика, мытье рук до локтей прохладной водой, занятия по физической культуре, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи, развитию мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. Зрительная гимнастика помогает снять физическую и психоэмоциональную напряжённость, развить зрительную координацию, укреплять глазные мышцы, развить зоркость и внимательность, улучшить зрение.

Фрекен Бок : Чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!

Почему мы сильные?

Почему мы смелые? Потому что по утрам мы зарядку делаем.

«Загляни в окошко»

«Мышка и мишка»(направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника).

Ход игры: родители вместе Фрекен Бок выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш, ш, ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу, (повторить 4-6 раз).

«Кто самый громкий?» (Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа).

Ход игры: как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

«Снежок»

Снег, снежок пуще летай. (Смотрят вверх.)

Снежинки, снежинок не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не заморозь. (Делают круговые движения глазами.)

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая игра - «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, ладят ладони друг о друга)

Раз –подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два–поймаем. («ловят», приседают)

Три–уроним (встают, «роняют»)

И. сломаем! (топают)

Фрекен Бок : У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала, тот сидя прокатывает палочку.

«Прокати палочку»

И. П. сидя. Выполняем движение обеими стопами, прокатывая по полу палочку от пятки к носку и обратно.

5. Как вы охарактеризуете «Здоровую семью»?

Ответ родителей

Кощей – Бессмертный: Это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.

Фрекен Бок : «Что нужно делать, чтобы быть здоровым

А расскажут нам сценка с родителями.

Муха-Цокотуха на новый лад (сказка о пропаганде здорового образа жизни)

Хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Здоровья вам и вашим детям! До свидание мне пора уходить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе Цель : Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе «Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (во второй младшей.

Родительское собрание «Растим детей любознательными» Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма.

Родительское собрание во второй младшей группе для детей 3–4 лет Родительское собрание «Организация жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет)» Форма проведения: круглый стол Цель: Привлечь родителей.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет» Цель: Расширение контакта.

Родительское собрание во второй младшей группеРодительское собрание во второй младшей группе Конспект родительского собрания во 2 младшей группе №1 «Ягодка» на начало учебного года 2019-2020г. Цель: Расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Форма проведения: традиционное собрание. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»[/h3] Воспитатель: Росянова Л. А. (слайд1) Родительское собрание во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Растим и сохраним детей здоровыми, как делает Фрекен Бок» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД