Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «дед Мазай и зайцы»

Наталья Яровикова
Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «дед Мазай и зайцы»

МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»

«Дед Мазай и зайцы»

конспект нетрадиционного занятия

по развитию логического мышления

Выполнила

Яровикова Н. С.

воспитатель

Промышленная

2012

Цель: развитие логического мышления

Задачи:

Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый высокий, самый низкий, ниже, выше;

Закрепить умение находить закономерности и продолжать ряд;

Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям

Оборудование:

Кочки, вырезанные из картона, порядковые номера 1-5, на ватмане лабиринт, карточки с зайками от высокого до низкого 5 штук, картинки с рубашками и шортами, оранжевые треугольники, зеленые круги, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и знаками арифметических операций, маски с ушками по количеству детей.

Ход занятия:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый день»

И «Добрый вечер» говорим!

И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие по развитию логического мышления. Я буду веселым Дедом Мазаем, а вы смешными зайками (надеваю маски – ушки на детей). Помните сказку про Деда Мазая и заек? Вот и я вас сегодня буду спасать, и помогать решать разные задачки.

К зайчихе – маме мы пойдем

Преграды все преодолеем

А заодно покажем вам,

Как быстро все решать умеем!

1. Бедные зайки попали в беду

- Не грустите, зайчата – Я вам помогу

По кочкам идите сюда и сюда,

Чтоб не мочила вам лапки вода.

Вам необходимо по кочкам перебраться на полянку через воду, а для начала нужно пронумеровать по-порядку кочки от 1 до 5.

Складывают номера кочек от 1 до 5 и проходят по ним к столу с заданием.

2. Смелые зайки

Вы умнички все

Теперь надо нам пройти по траве.

Зайке надо помочь до морковки дойти,

Чтоб был он сильным и сытым в пути.

На столе ватман с изображением зайчика в лабиринте. На ватмане дети находят путь зайки до морковки и переходят под музыку к следующему столу.

3. И здесь снова зайки плывут на бревне,

Чуть-чуть и потонут в холодной воде

Зайкам поможем? Расставить их сможем?

Дети должны расставить зайчиков по росту от самого большого до самого маленького, проговаривая свой выбор.

Устали мои зайки? Давайте разомнем наши лапки.

Физ. минутка

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

4. Зайки промокли и могут простыть

Надо одежду им посушить

На веревочке развешаны шорты и рубашки из бумаги. Дети находят закономерность в их расположении и продолжают ряд.

5. Зайки любят морковку и капустку вприкуску

Урожай собирайте и зайкам давайте.

Как вы думаете на какие геометрические фигуры похожа капуста? А морковка? Правильно, на зеленый круг, а морковка на оранжевый треугольник. Давайте поможем зайчикам собрать урожай, выбирая из всех фигур только те, которые похожи на морковку и капусту.

6. Зайки под елкой дружно сидят

Вроде 4…надо всех сосчитать

А вот еще трое к ним подошло

Сколько зайчиков стало всего?

Решаем задачу: под елкой сидят 4 зайца, к ним подошли еще 3. Сколько зайцев под елкой? На доске, путем рассуждений образуется решение задачи 4+3=7.

7*. И вот перед вами широкий ручей.

Сложите-ка мостик - вам надо спешить,

А то мама-зайчиха будет грустить…

Дети из строительного материала выстраивают мост, проходят по нему, а навстречу им выходит мама-зайчиха.

Заключение:

Вот, мама-зайчиха

Мы все добрались

Морковки наелись,

Обсохли, погрелись,

Зайчаток спасали,

По кочкам прошли

И с Дедом Мазаем

До дома дошли!

А зайчиха им отвечает:

Ну что же, милые друзья,

Рада, что не подвели меня

Каждый просто молодец –

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье.

Вам в подарок от меня

Интересная игра.

За столом теперь играйте

И в беду не попадайте!

Всем ребятам, гостям и помощникам – спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 11:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...