МААМ-картинки

Нетрадиционные формы физкультурных занятий как средство воспитания интереса к физкультуре.

Надежда Дегтярева
Нетрадиционные формы физкультурных занятий как средство воспитания интереса к физкультуре.

Слайд 1.

Темой моего исследования являются нетрадиционные формы физкультурных занятий как средство воспитания интереса к физкультуре.

Слайд 2.

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных учреждениях, проблема физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. Уровень физической подготовленности дошкольников отстает от возрастных нормативов, в целом, на 75 %. Таким образом, возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить у дошкольников устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценность мотивации к здоровому образу жизни. Отмечается, что не во всех ДОУ полноценно решаются эти задачи: формально подходят к проведению физкультурных занятий, используются в основном занятия традиционной формы. Поэтому физкультурные занятия проходят сухо, однообразно, и как следствие этого – отсутствует интерес, желание заниматься физкультурой. Именно поэтому использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности приобретает особую остроту для ДОУ.

Публикация «Нетрадиционные формы физкультурных занятий как средство воспитания интереса к физкультуре,» размещена в разделах

Слайд 3.

Объект нашего исследования - физическое воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования - интерес у детей младшего дошкольного возраста к физкультуре, а именно к нетрадиционным занятиям физической культурой.

Слайд 4.

Цель исследования: поиск эффективных методов и форм проведения нетрадиционных физкультурных занятий.

Слайд 5.

Исходя из цели, была выдвинута гипотеза исследования: Что применение нетрадиционных форм физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре, если: - создать систему интересных физкультурных занятий;

-продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приемов

- положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии : интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Слайд 6.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы нетрадиционных форм физкультурных занятий.

2. Проанализировать вариативные программы, учебные пособия по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с точки зрения физкультурных занятий.

3. Изучить реальное состояние проблемы работы детского сада.

4. Экспериментально исследовать влияние нетрадиционных форм на воспитание интереса к физкультурным занятиям. 5. Разработать практические рекомендации нетрадиционных физкультурных занятий для воспитателей.

Слайд 7.

Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, беседа, различные виды диагностики (педагогическая, психологическая, педагогический эксперимент и анализ планов воспитательной работы.

Слайд 8.

Наша работа началась с изучения литературы, связанной с вопросом потребностно - мотивационной сферы. На основе системного анализа С. М. Бондаренко были названы основные факторы, способствующие тому, чтобы учение было интересным для ребенка. Согласно этому анализу, важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимание ее смысла. Создание изучаемых процессов для собственной деятельности. Основными средствами воспитания устойчивого интереса у детей дошкольного возраста являются: - создание проблемной ситуации; - подражание; - НОВИЗНА МАТЕРИАЛА (ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА);

- создание игровой ситуации; - личность педагога; - использование таких заданий, которые потребуют от детей активной поисковой деятельности. Изучив данные особенности, мы сделали вывод, что нетрадиционные формы занятий являются одним из средств формирования интереса к физкультуре.

Слайд 9.

Нетрадиционные формы занятий - это импровизированное построение занятия, которое не всегда имеет точную структуру, необычно по замыслу, по организации, методике, больше нравятся детям, т. к. несут что-то оригинальное, новое.

Исследованию проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных подходов посвящала свои работы Л. Д. Глазырина.

Слайд 10.

В настоящее время разработана система занятий в нетрадиционной форме :

1. Сюжетные занятия (задачи). 2. Игровые занятия (творческие задания). 3. Физкультурно-познавательные занятия. 4. Эстафеты – соревнования. 5. Физкультурные занятия по сказкам. 6. Занятия на свободное творчество. 7. Фольклор: - двигательные творческие занятия; - сюжетно-физкультурные занятия; - театрализованные физкультурные занятия; - игровые физкультурные занятия; - серия "Забочусь о своем здоровье". 8. Ритмическая гимнастика. 9. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики.

10. Йога, Ушу. В процессе сравнительного анализа вариативных программ и передового педагогического опыта по нетрадиционным формам занятий физической культурой, мы сделали выводы, что самое главное при проведении физических занятий - это эмоциональный настрой педагога, естественное желание двигаться и научить этому детей. Нетрадиционные занятия позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают интерес, творчество и фантазию. Слайд 11. Наш эксперимент проводился в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (МБДОУ) № 75 "СОЛНЫШКО" г. Нижнего Новгорода во 2 младшей группе. Количество детей в группе 26. Для проведения констатирующего эксперимента мы выбрали 12 детей (экспериментальная группа).

- дети разного уровня здоровья, разной степени подготовленности. Остальные дети вошли в контрольную группу Слайд 12.

Исследование проводились в 3 этапа.

1. Констатирующий эксперимент

2. Формирующий эксперимент

3. Контрольный эксперимент.

Слайд 13.

На первом этапе констатирующего эксперимента мы поставили следующие задачи: 1) выявить интерес к физкультурным занятиям в частности к нетрадиционным формам; 2) выяснить количество, виды нетрадиционных физкультурных занятий, которые проводил руководитель физического воспитания ДОУ;

3) проанализировать планы воспитательной работы с целью определения наличия нетрадиционных форм физкультурных занятий.

Слайд 14.

Для реализации этих задач мы использовали следующие методы констатации:

1).изучение результативности состояния здоровья по документам руководителя физического воспитания; 2).педагогический эксперимент, который предполагал комплексное использование методов: наблюдение, беседы, эксперимента и анализа планов воспитательной работы. Слайд 15.

На основании этих методов мы сделали следующие выводы:

- у детей младшего дошкольного возраста наблюдается повышенный интерес к занятиям нетрадиционной формы; - количество занятий в нетрадиционной форме планируется не достаточно; - форма проведения нетрадиционных занятий однообразна : игровая и сюжетная.

Слайд 16.

На основании констатирующего эксперимента мы определили задачи формирующего эксперимента :

1. Разработать систему занятий в нетрадиционной форме и экспериментально доказать эффективность этих занятий в повышении интереса детей к физкультуре, укрепления здоровья и улучшения физического развития детей.

2. Выяснить эффективность результативности воздействия нетрадиционных форм занятий на состояние здоровья и физического развития детей.

3. Разработать практические рекомендации для воспитателей по проведению занятий в нетрадиционных формах.

Слайд 17.

Методика формирующего эксперимента :

Был составлен перспективный план работы, система НОД. В основу нашей системы занятий были положены следующие принципы: - принципы последовательности, систематичности; - принципы синкретичности; - принципы творческой направленности. Вся деятельность проводилась по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Тематика соответствовала возрастным возможностям детей, это сказочные сюжеты.

1.«По следам колобка». Цель: учить детей перелазить через препятствие и совершенствовать умение входить в образ, создать радостное настроение, вызвать интерес и желание заниматься.

2."Гуси - лебеди". Цель: учить подлезать под дугу боком в группировке складывая руки "палочкой" у груди; закреплять умения ходить по канату приставным шагом.

3."Забочусь о своем здоровье". Цель: продолжать разучивание упражнений на укрепление мышц рук и ног, повторить приемы массажа ног и массажа "Утро".

4. "Смешарики в гостях у детей" из серии: «В мире сказок и приключений» - это комплекс ритмических упражнений.

5."Пиратское приключение"

6."Морское путешествие".

7."Веселые домовята".

8. "В гости к кукле Маше"

9. Занятия с элементами АСАНА Хатха- Йоги. Каждая асана начиналась с периода освоения, вначале она выполняется в динамическом варианте (повтор несколько раз, затем ребёнка учили сосредоточиться на ощущениях в некоторых участках тела, в зависимости от направленности профилактического и лечебного эффекта асаны. Далее ребёнку предлагалось представить себя в образе, которому соответствует название асаны: рыба,кошка,лук и т. д. фиксация в статической позе происходит на короткое время 5-15 секунд.

Слайд 18.

Кроме того, велась работа с родителями. С ними было проведено анкетирование по выявлению педагогической компетентности в вопросах физического развития детей. Анкетирование показало, что только 20% родителей знают, как развивать детей физически, около 30% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по закаливанию, укреплению здоровья с помощью физических упражнений, подвижными играм.

Слайд 19.

1. Мы организовали выставку конспектов занятий в нетрадиционной форме. Родители отнеслись с большим интересом к просмотру этих конспектов, читали, делали для себя выписки. Особенно активными были родители нашей экспериментальной группы.

2. Мы провели родительское собрание на тему: "Физкультурные занятия и здоровье ваших детей".

3. Мы провели "день открытых дверей". Родителям было показано физкультурные занятия "В стране сказок".

4. В группе родителям была предложена выставка литературы не тему: "что интересно вашему ребенку?", "Какие физкультурные занятия ему нравятся?"

5. Мы оформили родительский уголок, в который включили: памятки; комплексы упражнений; фотографии отображающие проведение занятий в нетрадиционной форме; примерные подвижные игры; примерные конспекты занятий в нетрадиционной форме.

6. Были составлены практические рекомендации для воспитателей по проведению занятий в нетрадиционной форме.

Слайд 20.

По окончании нашей работы был проведен контрольный эксперимент с целью проверки эффективности мер по повышению двигательной активности занятий в нетрадиционной форме через повторную диагностику. Мы провели беседу с детьми. По результатам было видно, что интерес детей не исчез, а наоборот, повысился. Анализируя результаты контрольного эксперимента, отмечаем, что:

1. У детей младшей группы повысился интерес к занятиям в нетрадиционной форме (на 65%) 2. Возросло количество занятий в нетрадиционной форме в планах воспитателей (на 60%) 3. Форма проведения нетрадиционных форм занятий стала разнообразна.

4. На 30% больше стали планировать воспитатели нетрадиционные формы в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

Слайд 21.

Исходя из данных ответов, мы составили диаграмму интереса детей. Важным итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика здоровья детей. И, что самое главное, улучшилась эмоциональная сфера детей. Исходя из этого можно сделать следующие выводы:

Слайд 22.

у детей появился стимул научиться выполнять любые движения хорошо, робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети, более подвижные и смелые, обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания; - нетрадиционная форма делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию.

Нетрадиционные формы физкультурных занятий необходимы в работе с детьми, т. к. благодаря таким формам физическое воспитание и развитие детей поднимается на более высокий уровень.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_e7igm.pptx | 656,39 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству .

Использование рифмованных фраз на разных этапах физкультурных занятий. Я считаю, что только радость движения и общения с педагогом и детьми поможет ребенку достичь более высокого уровня в своем развитии. Дети.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Консультация для родителей «О видах физкультурных занятий и форме одежды» В работе с детьми, среди прочих задач, главными являются: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития и закаливание,.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Использование физкультурных досугов как средство совершенствования двигательных умений и навыков В методическую копилку я буду помещать все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и.

Нетрадиционные формы работы с семьёй Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях "Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях. проект "Мы вырастим здоровыми".

Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Инновационные подходы к физической культуре и здоровью дошкольников посредством внедрения сюжетных физкультурных занятий Слайд 1 Тема моего выступления: «Инновационные подходы к физической культуре и здоровью детей дошкольного возраста через внедрение сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы физкультурных занятий как средство воспитания интереса к физкультуре.
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД