Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста

Алёна Емельянова
Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста

Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста.

Двигательная активность —

это основа индивидуального развития

и жизнеобеспечения организма ребенка.

Э. Я. Степаненкова

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Существует множество разных нетрадиционных методик для развития двигательной активности детей: дыхательная гимнастика, фитбол-танцевальная гимнастика, гимнастика после дневного сна, спортивные развлечения, сказкотерапия, всевозможные игротренинги, арт-терапия, аква- аэробика, стретчинг-гимнастика, танцевально-двигательная терапия и другие. Их эффективность уже доказана. Все эти методы идеально подходят для работы с детьми раннего возраста.

Я бы хотела поподробнее остановиться на роли танца для детей раннего возраста. Влияние танца на двигательную активность детей раннего возраста трудно недооценить.

Наверняка всем вам, как мамочкам, знакомо одновременно трогательная и смешная картина: ваш малыш начинает пританцовывать, как только вы включаете яркую и динамичную музыку. Мы умиляемся, порой даже не подозревая, какое колоссальное значение имеет танец для правильного развития ребенка… детскими психологами установлено, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга.

Работая над этой темой, я разработала данную программу раннего развития по танцевально-игровой деятельности, которая является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения от яслей до подготовительной к школе группе. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность.

В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т. д., актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т. д.).

Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе, будет сделать игру максимально продуктивной. В результате чего, к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т. д., повышается танцевальная активность, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц и т. д., появляются первые творческие проявления ребенка в движении.

Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

4. Совершенствование развития психомоторных способностей.

На моих занятиях я использую:

• Ритмические упражнения. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринять его ритм и вовремя в него включиться. Как правило, дети по природе очень чутко улавливают ритм, они его прекрасно чувствуют, но далеко не всегда могут передать его движениями.

• Разминочные упражнения. Для того чтобы красиво танцевать нужно сначала научиться владеть своим телом и знать его возможности. С помощью специальных разминочных упражнений ребенок учится разогревать мышцы и готовится к более сложным танцевальным упражнениям. Также он учится держать правильную осанку.

• Упражнения на пластику и фантазия разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку. Наблюдая с ребенком за растениями, животными, птицами, рыбами, мы запоминаем их движения, повторяя под музыку.

• Гимнастика. В гимнастической части занятия решается несколько задач: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышечной системы, постановка дыхания.

• Аэробика. Упражнения, направленные на освоение ходьбы и бега, развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал преподавателя.

• Хореографические упражнения дают представление о танце. На занятиях изучаются простейшие танцевальные элементы и композиции. Дети научатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера.

• В музыкальных играх дети создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают на занятии атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sadik_vsbkq.pptx | 8885,43 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья на тему: «Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста» Как медиков, так и педагогов, волнует.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...