Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Анна Никоненко
Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.

В нашем саду доброй традицией стало проводить детские праздники на основе народного фольклора. На этих развлечениях весело тому, кто и сам поет песни, водит хороводы, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. На этом празднике каждый и гость и хозяин.

На событие все участники могут прийти в костюмах – «Ряжеными», тогда не понадобятся переодевания. Да и костюм не обязательно делать сложным: участник, изображающий медведя – в вывернутом наизнанку тулупе; изображающий козла, прикрепляет на голову выструганные из деревяшек рога, из кудели делает бороду; у коршуна – клюв из картона.

Успех фольклорного праздника во многом зависит от того, насколько готовы к нему не только дети, но и взрослые. Это, прежде всего самое серьезное отношение к игре. Только почувствовав, что вы не просто распоряжаетесь игрой, а сами играете, ребята легко пойдут за вами, как они всегда идут за ведущим в любой игре.

Празднование зимних святок традиционно сопровождается ряжеными. Это одно из любимых развлечений детей. В комедийных представлениях, разыгрываемых ряжеными, участвуют персонажи бытовые (старик, старуха, цыганка, а также изображающие нечистую силу (черт, кикимора, Баба Яга, Змей Горыныч).

В «святочное время» с 7 по 19 января пелись на Руси колядки. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Мы взрослые, должны дать выход детским стремлениям и эмоциям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, во всем происходящем.

Яркое и красивое музыкальное оформление праздника протекает на фоне эмоциональных переживаний, когда ребенка охватывает ощущение радости, душевного подъема, восхищения и изумления. Музыка управляет настроением детей.

Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, - ребенок переносится в иной мир, становится царевичем, царевной, селезнем и уткой, ясным соколом и белой лебедью.

Одни игры и хороводы помогают представить себя сильными, ловкими; другие развивают сообразительность и смекалку; третьи – дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть её.

Именно такие праздники позволяют реализовывать и развивать огромные, далеко невостребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности ребят. Активное участие в таких праздниках уже сегодня позволяет детям становиться маленькими актерами, художниками, костюмерами, режиссерами.

Прикреплённые файлы:

netradicionye-prazdniki-v-dou-20_3mrh0.pptx | 9164,74 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Как устроить домашний праздник?Как устроить домашний праздник? С ранних лет любой человек знает, что такое праздники, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Консультация для воспитателей «Праздники — это чудо, которое ждёт каждый ребёнок» С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...