Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Анна Никоненко
Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.

В нашем саду доброй традицией стало проводить детские праздники на основе народного фольклора. На этих развлечениях весело тому, кто и сам поет песни, водит хороводы, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. На этом празднике каждый и гость и хозяин.

На событие все участники могут прийти в костюмах – «Ряжеными», тогда не понадобятся переодевания. Да и костюм не обязательно делать сложным: участник, изображающий медведя – в вывернутом наизнанку тулупе; изображающий козла, прикрепляет на голову выструганные из деревяшек рога, из кудели делает бороду; у коршуна – клюв из картона.

Успех фольклорного праздника во многом зависит от того, насколько готовы к нему не только дети, но и взрослые. Это, прежде всего самое серьезное отношение к игре. Только почувствовав, что вы не просто распоряжаетесь игрой, а сами играете, ребята легко пойдут за вами, как они всегда идут за ведущим в любой игре.

Празднование зимних святок традиционно сопровождается ряжеными. Это одно из любимых развлечений детей. В комедийных представлениях, разыгрываемых ряжеными, участвуют персонажи бытовые (старик, старуха, цыганка, а также изображающие нечистую силу (черт, кикимора, Баба Яга, Змей Горыныч).

В «святочное время» с 7 по 19 января пелись на Руси колядки. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Мы взрослые, должны дать выход детским стремлениям и эмоциям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, во всем происходящем.

Яркое и красивое музыкальное оформление праздника протекает на фоне эмоциональных переживаний, когда ребенка охватывает ощущение радости, душевного подъема, восхищения и изумления. Музыка управляет настроением детей.

Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, - ребенок переносится в иной мир, становится царевичем, царевной, селезнем и уткой, ясным соколом и белой лебедью.

Одни игры и хороводы помогают представить себя сильными, ловкими; другие развивают сообразительность и смекалку; третьи – дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть её.

Именно такие праздники позволяют реализовывать и развивать огромные, далеко невостребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности ребят. Активное участие в таких праздниках уже сегодня позволяет детям становиться маленькими актерами, художниками, костюмерами, режиссерами.

Прикреплённые файлы:

netradicionye-prazdniki-v-dou-20_3mrh0.pptx | 9164,74 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Как устроить домашний праздник?Как устроить домашний праздник? С ранних лет любой человек знает, что такое праздники, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Консультация для воспитателей «Праздники — это чудо, которое ждёт каждый ребёнок» С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...