Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями

Эльвира Бычкова
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями

Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальная работа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, его родителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.

День открытых дверей, является обязательной и распространенной формой работы и дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедших родителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуется родителям в воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным для родителей. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей

Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей имеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощи родителям в том или ином проблемном вопросе.

семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.

Родительские собрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы,

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

В настоящее время воспитатели ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействии педагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.

Семейные клубы. от родительских собраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяется родителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным фактором работы клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо для них проблемы.

Так же одной из нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями В наст. время необходимость дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Далеко не все семьи реализуют в полной мере весь комплекс.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...