Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями

Эльвира Бычкова
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями

Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальная работа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, его родителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.

День открытых дверей, является обязательной и распространенной формой работы и дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедших родителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуется родителям в воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным для родителей. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей

Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей имеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощи родителям в том или ином проблемном вопросе.

семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.

Родительские собрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы,

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

В настоящее время воспитатели ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействии педагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.

Семейные клубы. от родительских собраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяется родителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным фактором работы клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо для них проблемы.

Так же одной из нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями В наст. время необходимость дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Далеко не все семьи реализуют в полной мере весь комплекс.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...