Получи документы

Нетрадиционные формы работы с детьми

Елена Иванова
Нетрадиционные формы работы с детьми

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми» размещена в разделах

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.

Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает:

- взаимопомощь,

- взаимоуважение и взаимодоверие,

- знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении,

- обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Условия успешной работы с родителями :

- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- доброжелательность и открытость.

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные

Информационно- аналитические

Цель - Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических опросов, Анкеты, Индивидуальные беседы, Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства, Переписка по электронной почте

Познавательные

Цель - Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, Мини-собрания, Педагогическая гостиная, Устные педагогические журналы, Исследовательская, проектная деятельность, Интернет-журнал

Досуговые

Цель - Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, Интерактивные досуговые мероприятия, Выставки работ родителей и детей, Семинары, Мастер-классы, Дни добрых дел, Турниры знатоков, КВН

Наглядно- информационные

Цель - Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Буклеты, Электронные газеты, Дни (недели) открытых дверей, Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, Выпуск стенгазет, Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду.

«Педагогическая гостиная»

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. Проводится анкета «Родитель–ребенок–детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Семинар-практикум»

Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Заранее определяется тема встречи и ведущий, им может быть, как воспитатель, так и родители или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи будет выступать педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, могут обыгрываться небольшие ситуации.

«Душевный разговор»

Такая встреча может быть рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (например, в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, обыгрывание ситуаций, демонстрацию коротких видеофильмов или видеофрагментов. Особенность такой встречи в том, что в конце общения родителям не дают конкретных рекомендаций, а они сами к ним приходят.

«Мастер-класс»

Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т. е. поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области. Предварительно воспитатель определяет тему встречи, учитывая запросы родителей. Затем можно дать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т. д. В конце встречи подводиться итог.

«Ток-шоу»

Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Все позиции совместно обсуждаются. В конце встречи участникам каждой команды предлагается перейти в другую команду, если они изменили свою точку зрения, или остаться в своей команде. Также можно провести голосование с целью определения, какая же точка зрения победила.

«Тренинг»

Активной формой работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, является родительский тренинг. В нем должны участвовать оба родителя. Для результативности тренинг должен включать в себя 5-8 занятий. Как правило, он проводится психологом, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Тренинговые задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства» и др.

«Игровое моделирование»

Эта форма заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания, игровом взаимодействии родителей и детей в различной детской деятельности, моделировании способов родительского поведения, обмене опытом семейного воспитания и др. Положительной стороной подобных форм является то, что они способствуют установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cn0pb.ppt | 243,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР КЛАСС Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) Цель. Представление опыта.

Нетрадиционные формы работы с родителями ВидеоНетрадиционные формы работы с родителями Видео Накануне Нового года я со своими детьми подготовительной к школе группы решили поздравить родителей с наступающим праздником. Как обычно.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

«Семейный блокнот». Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями [b]Семейный блокнот[/b] Памятка для родителей с советами по проведению игр Правило первое: игра.

Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии Согласно ФГОС ДО, введённому в 2014 году, задача дошкольного образования - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями». В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с детьми
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД