Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи

Ирина Марухнич
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи

Уважаемые коллеги! Работа с семьей - важная составляющая нашей педагогической деятельности, поэтому ей в своей работе уделяю огромное внимание. Благо, что рабочее время педагога-психолога ДОУ включает работу с родителями в количестве 3,5 часов в неделю. Все встречи с родителями у нас проходят нетрадиционно. Для этого используем различные формы работы с родителями: круглые столы, семинары-практикумы, диспуты, чаепития. Создали родительский мини-клуб, с работой которого я вас познакомлю чуть позже. Сегодня предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания на тему: "Семья - главная ценность".

Цель: формирование позитивного имиджа семьи, развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.

Ход

- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, но чтобы встреча наша прошла плодотворно, давайте познакомимся! А познакомимся мы не совсем обычным способом.

Игра «Знакомство». Родители называют себя и представляют свою семью в каком-либо образе.

- А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Закончи фразы». Я буду вам зачитывать предложение, а вы по очереди его продолжите.

«Я радуюсь, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Я люблю, когда…»

«Когда я злюсь, я…»

«Когда я радуюсь, я …»

- Хорошо! Вот мы и познакомились с вами. А сейчас обратимся к теме нашей встречи: «Семья - главная ценность»

- Хочется услышать ваше мнение, о том, что подразумевается под словом крепкая семья.

Высказывания родителей.

- А сейчас мы предлагаем вам нарисовать идеальную семью в вашем представлении. Все необходимые материалы у вас под рукой. Пожалуйста, можете преступать к работе.

Родители рисуют.

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи

- Эти рисунки оставьте себе как проект для строительства и совершенствования вашей идеальной семьи.

- А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию рисунки ваших детей на тему: «Моя семья». Рисунки без авторов, но может кто-то из вас узнает вашу семью.

Родители проводят анализ детских рисунков.

- Что вас порадовало на рисунках? Что вас озадачило? Что заставило задуматься?

- Да иногда родителям необходимо задуматься над тем, какие они воспитатели. И если мы вас заинтересовали, то мы рады предложить вам тест: «Какой я родитель?». Вы сможете дома провести самотестирование.

Родители получают буклеты с тестом.

- Продолжая тему, хочу сказать, что ваши дети очень отзывчивы на ласку, на ласковые обращения. Да и кому неприятно услышать ласковые слова в свой адрес. Играя как то с детьми, я спросила ребенка «А как ласково называет тебя мама дома?». И тут со всех сторон посыпались различные варианты: и солнышки, и зайчики, и принцессы, королевы, сынули, дочи…

И каждый ребенок хотел, чтобы я услышала, как называют его ласково дома. Немного насторожило, то, что некоторые дети были в замешательстве и не знали, что им сказать. Может быть, постеснялись, а может дома их называют просто по имени.

Не жалейте ласковых слов для своих детей, всегда найдите за что их похвалить, даже за совсем маленькое достижение, за крохотный успех!

- А чтобы пополнить запас ваших ласковых слов, хочу предложить вам взять карандаши и написать имя вашего ребенка и на каждую букву имени написать, хорошее качество или ласковое слово о вашем ребенке. Пожалуйста.

Родители выполняют задание.

- Кто хочет прочитать, то, что у вас получилось? Не стесняйтесь, расскажите, какой ваш ребенок самый-самый.

- А теперь, подводя итоги нашей встречи, мы хотим предложить вам создать общий коллаж на тему: «Моя семья». У вас есть все необходимое для работы (журналы, ножницы, клей).

Создание коллажа.

-

- Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла. Возьмите немного тепла от нашей свечи, сохраните в своем сердце и понесите в свой дом. Пусть тепло вашего сердце всегда согревает ваших близких. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!

Публикации по теме:

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:00
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...