МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Ирина Малахова
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.

Условия успешной работы с родителями :

- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи;

- целенаправленность, систематичность, плановость;

доброжелательность и открытость.

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные.

Информационно- аналитические.

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения общения :

- Проведение социологических опросов,анкеты

- Индивидуальные беседы

-Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)

Переписка по электронной почте

Познавательные.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения общения :

Семинары-практикумы

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Мини-собрания

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Исследовательская, проектная деятельность

Интернет-журнал

Досуговые.

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Формы проведения общения :

Совместные досуги, праздники

Интерактивные досуговые мероприятия

Выставки работ родителей и детей

Семинары

Мастер-классы

Дни добрых дел

Турниры знатоков КВН

Наглядно- информационные : информационно- ознакомительные; информационно- просветительские.

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы проведения общения :

Буклеты

Электронные газеты

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

Выпуск стенгазет

Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности

Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства» В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые.

Нетрадиционные формы работы с родителями На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных.

Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии Согласно ФГОС ДО, введённому в 2014 году, задача дошкольного образования - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Пропаганда общественного дошкольного.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Нетрадиционные формы рисования в саду Нетрадиционные формы рисования в саду  Краткий обзор нетрадиционных техник рисования. В данном фотоотчете примеры работ. Рисование по ткани,граттаж,кляксография,монотипия,.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Система работы с родителями в детском саду Работа педагогов с семьями воспитанников в современных условиях становится все более необходимой и вместе с тем, требующей достаточной практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД