Получи документы

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Юлия Гармаш
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Основой модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие партнерского взаимодействия детского учреждения и семьи, направленного на активное включение родителей в жизнь ДОУ.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

Для того, чтобы работа с родителями была успешной, необходимо изучить социальный статус семьи, выявление семей с группой риска, узнать социальное благополучие семьи, уровень образования и т. д.

Формы проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду :

1. Педагогическая конференция, на которой родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Эти задания обсуждаются с разных точек зрения. Например, встреча во второй младшей группе может быть посвящена теме «Кризис 3-х лет» Родителям предлагается прокомментировать несколько высказываний знаменитых личностей: как они представляют себе это высказывание, затем педагоги обмениваются своими мнениями по данной проблеме.

2. Педагогический аукцион. Отличительной особенностью его является то, что обмен опытом проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, педагог дает понятие «кризиса трех лет», и вместе с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей.

3. Семинар-практикум. На таких встречах могут присутствовать не только воспитатели, но и другие специалисты: логопед, психолог и т. д. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи будет выступать педагог-психолог.

4. Душевный разговор. На данной встрече могут присутствовать не все родители, а только те, у детей которых есть какие-либо проблемы. Например, тема встречи «Ваш ребенок – левша». С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенность их детей, и установить какая степень леворукости у ребенка – слабая или выраженная.

5. Тренинг. Он состоит из 5-8 занятий. Учавствуют оба родителя, а проводит мероприятие чаще всего педагог-психолог. Тренинговые задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства» и др.

Главное помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это долгий процесс, кропотливый труд, требующий терпения.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные формы работы с родителями в детском садуИнновационные формы работы с родителями в детском саду Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания». Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей.Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей. Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» ко Дню матери Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (посвященный ко Дню матери) Цель: укрепление и углубление связей между членами.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД