Нетрадиционные формы работы с родителями

Наталья Евгеньевна Грушевская
Нетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

в МКДОУ №22 п. Кавалерово

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психического развития ребенка. Этот процесс отличается личностно ориентированным способом взаимодействия участников. Его целью - организация нового культурно- образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В итоге данное направление содействует решению следующих задач: выработка общей стратегии действия по развитию личности дошкольника, формирование общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим становится актуальным процесс поиска новых подходов в работе педагогов образовательного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум. Отказ от традиционных форм работы с родителями происходит не потому, что они устарели, а потому, что недостаточно дифференцированы, они не учитывают такие изменения, происходящие в современной семье как:

• рост образования родителей;

• повышение материального достатка;

• уменьшение количества детей в семье;

• мобильность современных родителей;

• доступность информации.

У родителей возникает острый дефицит педагогической информации. Суть новых запросов родителей объясняется их тревогой за успешность ребенка в будущей учебной деятельности.

Педагоги МКДОУ №22 п. Кавалерово активно используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, сочетая возможности семьи и новые требования к образовательным услугам.

Работу с родителями можно представить по нескольким направлениям или блокам.

1. Первый блок - это наглядно информационный:

«День открытых дверей» практикуют в своей работе педагоги Ушакова В. В, Семенко Е. А, Кужель Л. В с участием узких специалистов: медицинской сестры Ивановой А. В, педагога - психолога Мальковской А. А. Данная форма работы позволяет знакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в детском саду. Родитель является не только зрителем процесса, но и участником. «День здоровья» проводится в зимнее время в период недели здоровья, совместно с инструктором по физкультуре. Такие совместные праздники с родителями в своей работе практикует воспитатель Михалутина М. Г. Совместно с детьми родители принимают участие в конкурсах, соревнованиях, что позволяет детям оценивать результаты родителей.

На протяжении трех лет газета «Развивай- ка, Угадай-ка, Играй-ка» помогает информировать родителей по вопросам развития мелкой моторики, воспитания у детей правильной речи. Редакторами газеты являются учителя - логопеды: Мамонтова О. В, Балабушкина О. Н, Блинкова С. П.

Советы по вопросам профилактики заболеваний, способам закаливания детей, оказания первой помощи пострадавшим - ответы на такие и многие другие вопросы родители найдут в газете «Здоровячок». Редакторы: воспитатель Лиханова Л. Н, старшая медицинская сестра - Иванова А. В.

Информационные стенды - позволяют предоставлять для родителей разнообразную информацию по запросам.

2. Второй блок- познавательный.

«Праздники с родителями»- традиционные - 8 марта, Новый год, Выпуск в школу.

На протяжении шести лет стало традицией проведение интегрированных занятий совместно с родителями. Родители с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях. Такие занятия практикуют воспитатели Семенко Е. А, Кужель Л. В, Смелая М. И, Лиханова Л. Н. совместно с учителями- логопедами: Мамонтовой О. В, Балабушкиной О. Н, Блинковой С. П: с музыкальным руководителем Топоровой И. В, педагогом – психологом Мальковской А. А. Совместные мероприятия позволяют раскрыть творческие способности родителей, чем вызывают гордость детей за своих родителей.

Активное участие принимают родители в совместной творческой деятельности с детьми. Конкурс «Осень золотая» и выставка «Зимняя композиция» получили самые благодарные отзывы родителей.

«Школа для родителей» более 3-х лет пользуется успехом у родителей. Руководителем школы является учитель - логопед Мамонтова О. В. В проведении школы принимают участие учителя- логопеды, педагог- психолог, музыкальный руководитель. Школа - это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, обучение родителей практическим навыкам.

Большим успехом пользуются «Нетрадиционные родительские собрания», которые проводятся в форме посиделок, круглых столов, деловой игры. Такие собрания проводятся с обязательным участием узких специалистов, что позволяет в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Такая форма работы позволяет добиться 100% участия родителей. Последнее родительское собрание «Добрые сердца» состоялось в группе №9 с участием воспитателей Смелой М. И и Лихановой Л. Н, педагога - психолога Мальковской А. А. В марте 2012года на базе учреждения для педагогов дошкольных учреждений района состоялся семинар на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями». Присутствующие педагоги приняли активное участие в проведении интегрированного занятия, в работе родительской школы «Как скучное сделать интересным».

Семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников.

Н. Е. Грушевская, заведующий МКДОУ№22 п. Кавалерово

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Выставка-конкурс «Дорого яичко»Выставка-конкурс «Дорого яичко» В работе с родителями я использую нетрадиционные формы работы. Так одной из форм работы являются выставки - конкурсы. Последняя такая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 20 января 2013 в 02:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...