Папки-передвижки

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей (11 фото)

Тамара Рычкова
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Публикация «Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей» размещена в разделах

Прием новых детей в группу имеет определенные трудности. Переход ребенка из семьи в сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (приемы воспитания, режим, способ кормления, и др.).

При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Перед нами встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию.

Целью наших взаимодействий с родителями становится проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей.

Хочу поделиться опытом работы, который помог установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в трудный для них адаптационный период.

Информационно-аналитические формы работы с родителями

Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в детский сад».

Анкета выполнена в виде цветка. На лепестках цветка с одной стороны вопросы, с другой стороны ответы. Выявить особенности воспитания ребенка дома. Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ.

Фото №1 Нетрадиционные информационно аналитические и наглядно информационные формы работы Фото №2 Работа с родителями

Тест «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение» выполнен в виде солнышка.

Родители видят уровень подготовки ребенка к ДОУ.

Фото №3 Взаимодействие с семьями с родителями в период

Почтовый ящик «Родительская почта».

Находится в приемной и предназначен для оперативного сбора различной информации. Для того, чтобы почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, систематически обновляем тематику почтового ящика. Например: «Почта доверия» (предложения, советы и высказывания, «Почта родительского гнева», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей», «Телефон доверия».

Цель родительской почты – выявление запросов, потребностей, интересов родителей, уровня их педагогической грамотности. Родители могут класть записки с вопросами, свои предложения, идеи. Такая почта помогает родителям анонимно выяснить значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Они имеют возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу воспитания своего ребенка. Обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Фото №4 Адаптация детей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские формы работы с родителями

Изготовление альбома-презентации «Смешарики ждут тебя».

Познакомить родителей и ребенка с детским садом, с группой, с условиями пребывания в группе детей.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду Анализ Фото №6 Аналитический отчет справка Работа с родителями Фото №7 Взаимодействие с семьями Темочки Дистанционная педагогическая конференция январь Прием новых детей в группу имеет определенные трудности

Буклет Школа для мам и пап «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Полезная информация для родителей. Помочь родителям найти решения проблемы.

Фото №8 Переход ребенка из семьи в сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек перестроить ранее сформированные стереотипы приемы воспитания режим способ кормления и др

Памятки для родителей «Копилка советов воспитания детей в период адаптации».

Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода дошкольников, дать необходимые рекомендации.

Фоторепортаж «Я играю в детском саду».

Знакомство родителей с первыми играми детей в детском саду.

Фото №9 При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи

Вручение медалей родительской гордости. «Детская ладошка».

После благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная детская ладошка, указывается дата поступления в ДОУ, достижения, на ладошке картинка). Критерии адаптации, достижения именно этого ребенка – не сосет соску, спокойно спит, самостоятельно ест, общается с взрослыми и детьми, ходит на горшок.

Фото №10 От того насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение зависит и течение адаптационного периода и его дальнейшее развитие
Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» — приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» С целью показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности я провела родительское собрание в нетрадиционной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей
Опубликовано: 27 января 2019 в 09:02
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД