Получи документы

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольника

Светлана Переверзина
Нетрадиционные методы оздоровления дошкольника

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей

Перед тем, как рассказать о значении рефлекторной дорожки для укрепления, закаливания и тонизирования детского организма, обратимся к некоторым историческим фактам.

Публикация «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольника» размещена в разделах

Когда – то наши далекие предки, ходившие, как известно в легких лаптях или босиком, были намного закалённые уже с раннего детства. И вот почему. Ходьба по веточкам, камушкам и другим неровностям почвы осуществляла повседневный массаж подошв и являлась великолепной закаливающей процедурой. Правда, нашим предкам при этом приходилось проявлять немалую смекалку и определенные познания в области целебных свойств растений.

Вы спросите: «При чем здесь растения?» А вот при чем: Травы воздействуют при ходьбе на рефлекторные зоны подошвы, вязанные с центрами головного мозга, гортани, носоглотки и всех других органов. При этом осуществляется своеобразный укрепляющий и закаливающий земной массаж. Такой массаж осуществлялся в мокро ступах (липовые лапти с вложенными в них листьями одуванчика, мать – и – мачехи подорожника, ольхи и фиалки). В них люди смело ходили по болоту – насморк и простуда возникали.

К сожалению, мало кто сегодня ходит босиком. И отрицательный промер в этом отношении мы, взрослые подаем своим детям сами. Ведь утром, еще не встать с постели, мы пытаемся нащупать тапочки. А если же у иного родителя ребенок вздумает пробежаться по квартире босиком, то это может стать причиной плохого настроения в семье на целый день (между тем бояться этого нужно лишь тогда, когда ребенок болен, например гриппом или ОРВИ).

Между прочим, ходьба босиком – это своеобразные сеансы точечного массажа. Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлекторных зон организма человека. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний, щитом, через который можно «подключиться» к любому органу: головному мозгу, легких и верхних дыхательных путям, печени и почкам, эндокринных железам и т. д. Вот почему ходьба босиком тонизирует организм и способствует поддержанию его в рабочем состоянии.

Наверняка Вам знакома поговорка «Держи голову в холоде, а ноги в тепле». Она роилась отнюдь не случайно. Все дело в том, что на коже стоп гораздо больше, чем на каких – либо других участках поверхности тела, так называемых терморецепторов, реагирующих на тепло и холод. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный комфортный микроклимат. Это приводит к тому, что холодовые рецепторы становятся более «изнеженными» и поэтому сразу реагируют даже на малейшие охлаждения, а это не проходит бесследно для любого незакаленного человека. Поэтому стоит промочить ноги в холодную ненастную погоду, как незамедлительно следует расплата за не закалённость.

Однако настоящий закаливающий эффект обычно наступает у тех людей, кто более года в любую погоду изо дня в день занимается дозированным босохождение.

Плоскостопие сейчас встречается не менее чем у 40 % школьников, но истоки его – в дошкольном возрасте. Это своеобразная дань за гиподинамию и гипокинезию, за ношение неправильно подобранной обуви. Хождение же босиком в значительной степени позволяет предупреждать и даже вылечивать этот дефект. Не случайно в тех странах, где жители много ходят босиком (в Индии, Вьетнаме, Индонезии, с подобной ортопедической патологией врачи почти не сталкиваются.

Необходимо заметить, что закаливание ходьбой босиком, как и все виды физиологической нагрузки или тренировки, должно быть постепенным и систематическим. Особенно это касается детей раннего возраста. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу. Для занятий хорошо использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Приобрести такие коврики можно в хозяйственных или спортивных магазинах. А вот, например, дорожку – «топожку» (так ее называют дети) можно сделать собственными руками два парусиновых полотна L= до 100 см и шириной 20 – 25 см сшиваются с 2 - х узких и одной длинной сторон, прострачиваются отсеки. В некоторые из них с не простроченной стороны вшиваются молнии, а затем вкладываются мешочки с горохом, фасолью, камушками, песком, в некоторые отсеки пришивают петли из бельевой резинки, чтобы можно было вставлять круглые, четырехгранные палочки. Хранят дорожку в свернутом виде. А вот другой более серьезный коврик, который осуществляет прямой точечный массаж стоп: в деревянные коробы h=7 см, L = 25 см насыпают орехи, каштаны, гречка, горох, керамзит. Таких коробов наполняют 5 штук. Предметы располагаются по мере увеличения внешнего объема: горох, кукуруза, фасоль, орехи, каштаны, грецкие орехи. Последние две деревянные платины заполняются приклеенными пластмассовыми и железными крышками (ребристой стороной вверх).

Если ребенок затрудняется пройти босиком, ему можно предложить ходьбу в носочках. Каждое утро перед утренней зарядкой можно предложить детям ходьбу по тренажерному коврику. Отличное тонизирующее средство! В дальнейшем, используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам. Повседневно массировать стопы можно с помощью скакалки, круглой палки, массажного мяча, т. е. чтобы ребенок катал предложений ему предмет несколько минут в день в различных направлениях.

Таким образом, занятие надо начинать с ходьбы по коврику с шиповым рифлением, а заканчивать на обычном ковре.

Можно подвести итог нашей беседы: при ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется умственная деятельность – организм ребенка развивается.

Библиографический список:

1. Васильева М. А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. М., 2003.

2. Кудрявцев Т. В., Б. Б. Егоров. «Развивающая педагогика оздоровления» – М. : Линка Пресс, 2000.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М. : Мозайка – Синтез,2000. – 256.

4. Фопель К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3- 6 лет. – Пер. с нем. – М. : «Генезис»,2005. – 135.

5. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение,1984.

Публикации по теме:

Методы подготовки дошкольника к письму «Методы подготовки дошкольника к письму» Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Фотоотчёт «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду»Фотоотчёт «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду» Наш детский сад работает как учреждение с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного направления. В группе есть укомплектованный.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников ГБОУ Школа №1034 ДО-4 Консультация для воспитателей и родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила воспитатель.

Нетрадиционные методы оздоровления Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер,.

Нетрадиционные методы работы с семьёй «Солнце моё» или «Калейдоскоп» В работе с родителями использую нетрадиционные формы работы, внедряя информационно-коммуникативные технологии.

Нетрадиционные методы терапии в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми,.

Отчёт по самообразованию по теме нетрадиционные методы рисования Моя тема самообразования «Нетрадиционные методы рисования» И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело.

Рисование. Нетрадиционные методы.Рисование. Нетрадиционные методы. Нетрадиционное рисование очень интересное,весёлое и занимательное для детишек занятие! Есть очень много методов нетрадиционного рисования,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы оздоровления дошкольника
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД