Нетрадиционные методы рисования

Людмила Василенко
Нетрадиционные методы рисования

Дошкольный возраст это период, когда изобразительная деятельность становится устойчивым увлечением многих детей. Необходимо использовать это увлечение, чтобы заинтересовать ребёнка миром искусства, развивать его воображение, фантазию, способности.

Сегодня задача формирования всесторонне развитой личности, способной самостоятельно мыслить и творчески работать, приобретает очень актуальный характер. Уже на начальном этапе обучения важно не только формировать умение понимать прекрасное, но и стремиться создавать прекрасное вокруг себя. Именно на занятиях художественно-эстетической направленности развиваются творческие способности создавать конкретные образы, отображать своё отношение к окружающему. Особый интерес у детей вызывают творческие работы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Дети отрабатывают технические навыки владения кистью, нетрадиционными материалами, учатся пользоваться акварелью, гуашью, тушью. Применяя нетрадиционные способы в рисовании, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения.

Позвольте предложить вашему вниманию методическое пособие «Нетрадиционные методы рисования», разработанное автором, Василенко Л. В. Данное пособие познакомит с некоторыми техниками нетрадиционного рисования, которые используются автором в совместной с детьми художественной – эстетической деятельности.

Презентация «Нетрадиционные методы рисования»

(2 слайд) Монотипия

Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать предмет.

Примерные темы для рисования: «Ваза для цветов», «Цветы», «Дерево», «Бабочки».

(3 слайд) Оборудование: лист бумаги для рисования, кисть, гуашь разного цвета, розетки для краски, баночка для воды, подставка для кисти.

(4,5,6,7 слайд)

(8 слайд) Техника «рисование методом «тычка»

Техника рисования. Карандашом нарисовать контур изображения. Кисть из щетины держать вертикально и опускать на бумагу, расплющивая о нее ворс. Делать тычки по контуру рисунка, не оставляя пробелы. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Беличьей кистью подрисовать тонкие линии.

Примерные темы для рисования: «Березы весной», «Птицы», «Букет цветов»

(9 слайд) Оборудование: кисть, небольшая поролоновая губка, акварельные краски, лист бумаги для рисования, 2 баночки для воды, подставка для кисти.

(10, 11, 12 слайд)

(13 слайд) Техника «рисование кляксами»

Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. Дошкольникам дается задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости дорисовать детали.

Примерные темы для рисования: «Деревья», «Лес»

(13 слайд) Оборудование: полые тонкие трубочки (можно использовать трубочки для коктейля или соломку, акварельные краски, тонкая и широкая кисти, бумага для рисования, баночка для воды, подставка для кисти и трубочки.

(15, 16, 17,18 слайд)

(19 слайд) Техника «рисование по мокрой бумаге»

Нарисовать на листе простым карандашом контур рисунка. Намочить в чистой воде поролоновую губку, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. Когда лист бумаги высохнет, можно рисовать беличьей кистью и красками, закрашивая контур, прорисовывая мелкие детали.

Примерные темы для рисования: «Радуга», «Летние сумерки», «Озеро»

(20 слайд) Оборудование: кисть, небольшая поролоновая губка, акварельные краски, простой графитный карандаш, лист бумаги для рисования, 2 баночки для воды, подставка для кисти.

(21, 22 слайд)

Известный педагог-исследователь Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Кружковая работа в ДОУ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные методы рисования
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...