Папки-передвижки

Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой (19 фото)

Жанна Казанцева
Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Моя основная цель сегодня вдохновить вас на чудесное дело, коим является рисование вместе с детьми, рисование для детей. Полагаю, что вы уважаемые коллеги сумеете выделить из всего материала то, что интересно и нужно конкретно вам.

Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Герасимов Максим 5 лет "Курочка с цыплятами"

Природа великий художник. Она поражает наше воображение своими переменчивыми красками, оттенками цветов, формой листьев.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой» размещена в разделах

Фото №1 Моя основная цель сегодня вдохновить вас на чудесное дело коим является

Белякова Лена "Сирень"

О красках и формах в природе можно говорить до бесконечности. Конечно, лучше не говорить, а смотреть. Это поняли ещё древние художники, которым очень хотелось рассказать о своем видении мира сородичам. И они рисовали! Холстов и картона тогда в помине не было, не было и разнообразия красок, которыми пишет современный художник. Но древним людям пришли на помощь стены пещер и цветная глина. Современные художники продолжают отражать красоту природы в своих картинах, используя подчас самые необычные материалы и способы.

Стиль жизни ребёнка во многом похож на стиль жизни профессиональных взрослых художников. В нём большую роль играют вдохновение, настроение, искренность, восторг, внимательное и чуткое наблюдение мира. Детское творчество так же отражает окружающий мир, запечатлевая неповторимые явления природы. Чем больше ребёнок накапливает знаний, тем богаче и ярче становится его воображение, без которого не мыслима творческая деятельность. Эмоции движущая сила воображения, именно они вызывают у ребёнка стремление передать свое отношение к изображаемому, для детей важно выплеснуть своё состояние сразу - быстро и полностью. Поэтому им нравится акварель, гуашь, акриловые краски – то, что быстро сохнет., а чтобы рисунок стал более выразительным дети стараются подчеркивать индивидуальные особенности образа (первый лёгкий пушистый снег или разноцветную осеннюю листву) В тоже время, не владея реалистичными способами рисования, дети не всегда могут передать это в рисунке. И они ищут посильные способы изображения. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам и результат своей работы они видят сразу. В процессе изобразительного задания дети не только передают в рисунке свои впечатления, но и совершенствуют пальчиковую моторику. Нам, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста хорошо известна прямая связь между, развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Исследования физиологов доказали, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Иначе говоря, чем более ловки и умелы пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Причем не только устная, но и письменная, т. к. качество письма первоклассника напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных ещё в дошкольном детстве. Во время работы с разными по качеству материалами ребёнок учиться работать всеми десятью пальцами, а одновременно с этим развивается его глазомер и художественный вкус.

Изодеятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия

- пространственной ориентировки на листе бумаги

- глазомера и зрительного восприятия

- внимания и усидчивости

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности

- эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

Кроме того, в процессе этой деятельности, у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, формируется плавность, ритмичность и точность движений, подготавливается рука ребёнка к письму.

В итоге осуществляется комплексный подход в подготовке детей к школе.

Предела совершенствованию и творчеству в изодеятельности нет. Англий-ский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует всё, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой, рисовать чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и камушки.

Барбакарь Алина "Мишка"

Фото №2 Все материалы рисование вместе с детьми рисование для детей Фото №3 Полагаю что вы уважаемые коллеги сумеете выделить из всего материала то что интересно и нужно конкретно вам

Марков Степа "Рыжий котик"

Камни уже сотворены природой. Их форма, структура и поверхность уже готовы и надо лишь, внимательно изучив исходный материал, дополнить его своим творчеством. Каждый камушек уникален, поэтому и каждое создаваемое на его основе художественное произведение уникально.

Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию. С детьми младшего дошкольного возраста, можно использовать:

Рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство. Можно придумать правило: каждому пальчику - определённый цвет. В современной живописи пальцевой занимается художник из Германии Гюнтер Юккер.

"Рисуем подводное царство"

Фото №4 Герасимов Максим лет Курочка с цыплятами Природа великий художник

"Осьминожки"

Фото №5 Она поражает наше воображение своими переменчивыми красками оттенками цветов формой листьев

Оттиск печатками картофеля.

Этот метод позволяет многократно изображать один и тот же предмет, со-ставляя из его отпечатков разные композиции.

"Яблоки рассыпались" Марков Степа

Фото №6 Публикация Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование

В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками:

Проступающий рисунок.

Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами. Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

"Радужная рыбка" Гончарова Аня

Фото №7 Все материалы Экология экологическое воспитание природа Темочки

Печать листьев.

Гуляя с детьми на участке детского сада, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Барбакарь Алина "Осенние листья"

Фото №8 Белякова Лена Сирень О красках и формах в природе можно говорить до бесконечности Фото №9 Конечно лучше не говорить а смотреть

В старшем и подготовительном возрасте дети могут освоить такие трудоёмкие техники, как:

Кляксография.

Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметрично-сти – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры.

Карасенко Даша "Ночной мотылек"

Фото №10 Это поняли ещё древние художники которым очень хотелось рассказать о своем видении мира сородичам

Раздувание краски.

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку для коктейля, её нижний конец направляется в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе лёгких.

Герасимов Костя "Волк"

Фото №11 И они рисовали Холстов и картона тогда в помине не было не было и разнообразия красок которыми пишет современный художник Фото №12 Но древним людям пришли на помощь стены пещер и цветная глина

Работа с проволокой.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить ещё один оригинальный метод изобразительной деятельности– работу с проволокой. Основное условие – проволока должна быть тонкой и гибкой, это может быть тонкая медная проволока или разноцветные проводки в оплётке для телефонного кабеля. Изображения из проволоки имеют существенные преимущества перед рисунком из нити, так как они хорошо держат форму, а значит, могут быть не только плоскостными, но и объёмными. Поначалу прозрачную проволочную скульптуру имеет смысл выполнять из одного куска проволоки. Затем можно предложить ребёнку перейти к изображению более сложных форм, в работе над которыми понадобится несколько проволочек разной длины. При помощи проволочных фигурок можно показать инсценировку, какой – либо сказки или рассказа.

Смелов Степа "Улитка"

Фото №13 Современные художники продолжают отражать красоту природы в своих картинах используя подчас самые необычные материалы и способы

Детям подготовительной группы можно предложить сделать буквы из проволоки печатные и прописные. Объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Феоктистов Никита "Буква А"

Фото №14 Стиль жизни ребёнка во многом похож на стиль жизни профессиональных взрослых художников

Рисование штрихом

Не менее интересна и доступна ребёнку методика рисования штрихом на первом этапе обучения нужно познако-мить детей с понятием штрих- это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной. Предложите выполнить детям серию упражнений: изобразить травку, треугольники, ромбы. Штрихи нужно рисовать отрывисто, не стараясь прорисовывать каждую палочку штрих. В работе можно использовать фломастеры разной толщины.

Подольская Рита "Лиса"

Фото №15 В нём большую роль играют вдохновение настроение искренность восторг внимательное и чуткое наблюдение мира

При изображении животных сначала нужно наметить контур карандашом, а потом заштриховать его фломастерами. В результате чего рисунок получается фигурным, а изображаемые зверьки лохматыми.

Сухов Сема "Волк"

Фото №16 Детское творчество так же отражает окружающий мир запечатлевая неповторимые явления природы

В дальнейшем, когда дети освоят технику, можно нарисовать отдельные детали зверя, рыбы, птицы и поиграть в игру «Чьи глаза?», «Чьи уши?» «Чей хвост?». Эта игра развивает воображение, фантазию и наблюдательность.

Рисование ладошками

Начиная со средней группы с детьми можно рисовать при помощи ладо-шек. Вначале поговорите с детьми о том, какую роль в нашей жизни играют руки. Объясните, что по мере того, как человек растёт, меняется размер и форма его рук и ладоней. Сравните руку взрослого и ребёнка. Предложите ребёнку рассмотреть его пальчики, пересчитать их, вспомнить, как называется каждый пальчик. Расскажите, что пальцы главные помошники в рисовании, они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Затем, предложите ребёнку, растопырив пальчики приложить ладонь к листу бумаги обвести её карандашом, а потом превратить в петушка, осьминога, дерево…

Канаев Данила "Дуб"

Фото №17 Чем больше ребёнок накапливает знаний тем богаче и ярче становится его воображение без которого не мыслима творческая деятельность

Использование детьми всех выше перечисленных способов рисования для достижения выразительности является показателем развития художественно – творческих способностей детей в изображении природы.

Фото №18 Эмоции движущая сила воображения именно они вызывают у ребёнка стремление передать свое отношение к изображаемому для детей важно выплеснуть своё состояние сразу быстро и полностью

Уважаемые коллеги! Желаю Вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рисование ладошками и пальчиками.Рисование ладошками и пальчиками. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой
Опубликовано: 5 мая 2013 в 18:36
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД