Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево» (6 фото)

Оксана Симаченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»

Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования"

(Кляксография+ эксперементирование)

Цель:Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".

- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи мятой бумаги.

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „кляксография“ „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

- Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

- Активизация словаря:[/i] трубочка для коктейля.

- Обогащение словаря[/i] : кляксография.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

-Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Познавательное развитие:

-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.

- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,

Предварительная работа:

- Экскурсия по осеннему парку.

- Рассматривание иллюстраций на тему " ОСЕНЬ"

- Игры с водой и трубочкой для коктейля "морской бой"

- Выдувание воздуха через трубочку.

- Изготовление фона в технике " По мокрому"

Оборудование:

- Затонированные листы

- Разведенная гуашь

- Палитра

- Трубочки для коктейля

- Вода в баночках

- Речной песок на тарелочках

- Мятая бумага

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и представимся им:

Здесь царит всегда веселье,

Воздух дышит волшебством,

Вот за это нашу группу

Дружно "Сказкой" мы зовём!

- Дети,а вы верите в волшебство?

(ответы детей)

- Каких волшебников вы знаете (Старик Хоттабыч,крёстная Золушки).

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Воспитатель:Правильно,молодцы!А вы хотите быть волшебниками (ответы детей). Что ж, начинаем превращение!

Мы поднимем руки вверх,

Колпачки наденем.

Влево-вправо повернулись,

И друг-другу улыбнулись

- Ну вот теперь мы с вами готовы быть волшебниками и я предлагаю вам отправиться в сказочную лабораторию. (дети садятся за столы)

2. Основная часть.

Экспериментирование:

Воспитатель: Трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с волшебным песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами,солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте это в стаканчике с водой (дети делают). Не получается потому, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного волшебника у которого всё получается. И вы его узнаете отгадав загадку:

Вот волшебник так волшебник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто волшебник этот?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!Скажите пожалуйста, а как называется явление когда

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют (ответы детей)

«листопад».

Давайте поиграем в игру "Листопад".

Физминутка:

Дует,дует ветер, дует задувает, -дети покачивают туловищем

Желтые листочки с дерева срывает. -движения руками

И летят листочки кружат по дорожке -кружаться

И бегут по листьям маленькие ножки. -лёгкий бег

Мы с тобой гулять пойдём -шагают

И листочки соберём -наклоняются, как будто

собирают листочки.

Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Какое сейчас время года?-Осень.

Какой бывает осень?-Золотой, дождливой, тёплой, унылой, радостной, урожайной, солнечной.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают…

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Деревья осеньюДеревья осенью роняют листья…

Воспитатель Молодцы ребята!

Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,

Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

-Мы с вами отправляемся в волшебную школу рисования.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам ребята, с помощью нашей волшебной палочки, нарисовать осеннее дерево и не просто рисовать, а выдувать его из кляксы. Этот способ рисования называется кляксография.

Ребята,кто из сказочных героев поставил кляксу на листе (Буратино).Правильно! Давайте позовем его к нам в гости и покажем, что с помощью кляксы можно нарисовать.

Дети зовут Буратино. (Звучит музыка из к/ф «Золотой ключик»)Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино: Вы меня звали?

Дети: Да!

Воспитатель: Буратино,мы сегодня с ребятами рисуем с помощью кляксографии и решили что тебе будет интерессно с нами, ведь ты любишь ставить кляксы?

Буратино: Да, ставить кляксы-это мое любимое занятие!А то Мальвина меня только ругает за кляксы….вот здорово было бы научиться рисовать с помощью клякс….я нарисую самый красивый рисунок и подарю ей, вы меня научите, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись с нами,Буратино! Ребята посмотрите что у вас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, трубочки для коктейля, на первом столе -разведенная гуашь, ложечка.)

- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала я возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (показать).Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать).Приступаем к нашему волшебству.

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Наш рисунок с изображением дерева должен просохнуть,чтобы мы могли нарисовать волшебные осенние листья. А пока мы с вами отдохнём. (дети и Буратино выходят из-за столов).

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, - кружатся на цыпочках,

руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся -приседают

И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками

вправо - влево

Будто опять закружиться хотят -поднимаются кружатся

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули,а ваши рисунки уже подсохли…давайте продолжим рисовать наше волшебное дерево!

-Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый).

-Правильно. Мы нарисуем листочки с помощью мятой бумаги (берем бумагу, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем,способом оттиска, листочки.

Затем дети дорисовывают свои рисунки. (музыка продолжает звучать)

Буратино: Посмотрите, как здорово у меня получилось (показывает детям) .Можно я посмотрю ваши рисунки (проходит по рядам и смотрит рисунки детей, восхищается).Какие вы молодцы! Спасибо что научили меня. думаю, Мальвине понравится мой шедевр!. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания, до новых встреч (уходит со своим рисунком)

Дети: До свидания!

3. Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки! Молодцы!

Подведение итогов: Мы сегодня многое сделали-кто мне скажет чем мы занимались? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ, чтобы и родители увидели ваши волшебные рисунки!

-На этом наше занятие окончено.

Дети:

Наша группа дружная,

Умная, послушная

Песни распевальная

И очень рисовальная!

Воспитатель: Давайте попращаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» - фото
Фото №1 Интегрированное занятие на тему Нетрадиционные техники рисования Кляксография эксперементирование Цель Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках Фото №2 Задачи Образовательные Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования кляксография Фото №3 Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи мятой бумаги
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир,.

«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми. Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» "Нетрадиционные способы рисования".Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД