Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Лариса Сенникова
Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми с ОВЗ по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изо деятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, НОД в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изо материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Для детей моей группы эта методика является сложной. Особенность детей группы № 3 - это быстрая утомляемость, отвлекаемость, затруднения в произвольных умственных усилиях. Учитывая наличие данных особенностей, было необходимо внести в совместную деятельность с детьми игровые моменты, частую смену форм работы, увеличение перерывов для отдыха, и, кроме того, использование приема постепенного вовлечения детей в работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, развивается элементарное творчество и воображение.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. ….

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Вышивка. Работы детейВышивка. Работы детей Я очень люблю вышивку и эту любовь прививаю своим детям. Все эти картины вышили мои дети. Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 06:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....