Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Лариса Сенникова
Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми с ОВЗ по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изо деятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, НОД в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изо материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Для детей моей группы эта методика является сложной. Особенность детей группы № 3 - это быстрая утомляемость, отвлекаемость, затруднения в произвольных умственных усилиях. Учитывая наличие данных особенностей, было необходимо внести в совместную деятельность с детьми игровые моменты, частую смену форм работы, увеличение перерывов для отдыха, и, кроме того, использование приема постепенного вовлечения детей в работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, развивается элементарное творчество и воображение.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. ….

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Вышивка. Работы детейВышивка. Работы детей Я очень люблю вышивку и эту любовь прививаю своим детям. Все эти картины вышили мои дети. Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средства развития и коррекции мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 06:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...