Получи документы

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе (5 фото)

Людмила Карасева
Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы для такого творчества можно найти на каждом шагу, буквально под ногами, например, в пору золотой осени.

Мы с ребятами нарисовали осенний пейзаж. Поскольку осень мы воспринимаем как волшебницу, то и способ рисования был выбран нетрадиционный-печать листьями. Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему "Золотая волшебница осень".

Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе» размещена в разделах

Форма НОД: совместная деятельность.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Цель: нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.

развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки,закрепить представление о жанрах живописи.

воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы, партнерские отношения при выполнении совместной работы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Создание условий для организации и проведения НОД: шкатулка Осени, салфетки для рисования, влажные салфетки, ватман, баночки с водой, кисти,гуашевые краски, засушенные листья разных деревьев, бумажный цветной лист с символом "рука", аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года", фонограммы детских песен "Листик, листик, листопад", "В каждом маленьком ребенке", магнитофон.

I.Мотивация к деятельности.

Звучит фонограмма "В каждом маленьком ребенке", дети собираются в круг.

Воспитатель и дети (хором) :

Встали дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева-друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Приглашаю поиграть.

Глазки закрываем,

Чудо ожидаем! (вносит шкатулку).

Звучит фонограмма П. И. Чайковский "Времена года".

Воспитатель:

Посмотрите на эту шкатулку. Как мы можем узнать, кто ее нам прислал? (дети высказывают свои предположения и варианты).

Загадка:

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется? (осень).

Дети открывают шкатулку,берут по одному листочку.

Воспитатель:

Где мы видели такие листики? Что с ними можно делать?

Д/и " С какого дерева листок?"

-Что у тебя за листик? А твой с какого дерева? Как называется твои листок?

Давайте поиграем с листочками.

Физкультминутка "Мы листики осенние"

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель:

-Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.

Д/и "Если видишь на картине. "(закрепление жанров живописи).

Воспитатель:

-Посмотрите, а в шкатулке есть еще один лист, на нем символ-рука. Что это означает?

Правильно, нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

II.Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в художника превратись!

-Какой характер и настроение у золотой Осени?

-Какими красками она любит рисовать?

-С кем ее можно сравнить?

Осень, укрывшая землю крылом-

Это девчонка в наряде златом.

Любит она веселиться, играть,

С ветром обнявшись, вальс танцевать!

Воспитатель знакомит с техникой рисования-печать листьями,дети самостоятельно подбирают цветовую гамму,рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение.

III.Рефлексия.

Воспитатель:

-Какие звуки у осени?

-Чем она пахнет?

-Какое у не настроение?

Каким получился наш пейзаж?

-Какое название к нему подойдет?

Дети:

Золотая волшебница осень!

Подожди, подожди уходить.

Ну,пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Вот такой пейзаж "Золотая волшебница Осень" у нас получился!

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

(отпечаток кленового листа)

Фото №1 Дети очень любят рисовать необычным способом

(отпечаток листа рябины)

Фото №2 Это доставляет им удовольствие радость в этом есть что то волшебное Инструменты и материалы для такого творчества можно найти на каждом шагу буквально под ногами например в пору золотой осени

(печать листом березы)

Фото №3 Мы с ребятами нарисовали

(печать вязовым листом)

Фото №4 Конспекты занятий осенний пейзаж
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность.

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цель:Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и поддерживать у детей.

Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2016 в 18:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД