Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Юлия Слаутина
Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

- развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;

- ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняю усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяю их.

- развитию фантазии и творчества: показываю детям способы действий с изобразительным материалом, помогаю на начальном этапе, а затем направляю их активность, эмоционально заряжаю детей, превращаю занятие в увлекательное приключение;

- личностному развитию: внимательно и осознанно отношусь к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;

- эстетическому развитию: предлагаю детям использовать разнообразные материалы (гуашевые краски, бумагу разнообразной фактуры и цвета, даю возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.

Рисование часто несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

При обучении детей 1 – 3 лет рисованию, активно использую игру: обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, использую стихи, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Волшебные краскиВолшебные краски Кружок по изодеятельности "Волшебные краски" Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание, что дети.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-клас в стихах «Город по сказкам А. С. Пушкина»
« И, дивясь перед собой Видит город он большой. Стены с белыми зубцами, А за белыми стенами Виды маковки церквей И святых монастырей… Все в том городе...
Рецепт «Шоколадный торт»
Время отпуска. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Но как не крути, иногда хочется побаловать свой организм чем - то вкусненьким. Предлагаю вам...
Образовательный проект: «От земной глины к неземной сказке»
Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать Цель проекта: Развитие...
Поделки к Яблочно — медовому Спасу «Пчёлка — хлопотунья»
Уважаемые коллеги! Наши детки проявляют недюжинный интерес к насекомым. Мы их рассматриваем, рисуем, лепим. И когда я предложила к празднику сделать...
Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги» Яблочки».
Мастер-класс" Поделка из цветной бумаги « Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен...