Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Глобач Оксана Николаевна
Нетрадиционные техники рисования в детском саду

В нашем детском саду «Аленка» продуктивная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она развивает ребенка, как творческую личность. Необходимо отметить, что рисование, как и другие виды творчества, - не праздное развлечение, а труд.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Важным является развитие у ребенка способности выражать свои чувства доступными изобразительными средствами. И наука подтверждает, что все люди рождаются с доминантой работы правого полушария мозга, который «заведует» художественно-образным мышлением.

И чтобы привить любовь, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, мы рекомендуем использовать нетрадиционные техники рисования. Эти техники рисования оригинальны, выбор их велик. Рисовать можно чем угодно, и где удобно! Рисование ладошкой, рисование пальчиками, скомканным листком бумаги, рисование солью, свечой, поролоном и др.

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

С детьми младшего дошкольного возраста мы используем следующие техники нетрадиционного рисования:

пальчиком

рисование ладошкой

рисование ватной палочкой

оттиск пробкой

печатками из картофеля

оттиск поролоном

Детей среднего дошкольного возраста можно мы знакомим с более сложными техниками:

оттиск печатками из ластика, листьев

восковые мелки + акварель

свеча +акварель

рисование мятой бумагой

монотипия предметная

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

монотипия пейзажная

рисование зубной щеткой

расчесывание краски

набрызг

кляксография с трубочкой

рисование нитками

рисование солью, рисование песком

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он не боится, что у него что-то не получится. Пятно на листе превращается в кошечку, дерево, чудище… Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, свободно координируя движение руки. Это и есть поле для развития фантазии, ее выражения. Эти выводы бесспорны.

Нетрадиционные техники рисования используются педагогами не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. Педагоги отметили, что дети уже сами предлагают технику рисования, стоит только предложить им тему для рисования.

Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность в действиях воспитателей и родителей. В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.

Родители активны в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Систематически в саду проводятся семейные праздники вместе с детьми, где не только дети, но и их родители становятся художниками.

В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике.

Наши рекомендации:

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Публикации по теме:

«Кактусенышка», торцевание«Кактусенышка», торцевание Все педагоги прекрасно знают как важно развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста (и не только). Знают и о том, что развитая мелкая.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 16:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...