Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста.

Лейсан Шияпова
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста.

. Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И трамвае на окне.

Э. Успенский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми “картины”, так называемые “каракули”, понятны только самим “художникам”. На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

В детском творчестве окружающий его мир открывается по разному в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своими необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

Работая пол теме самообразования: “Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования” я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными спосабами.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонируют все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности “художественное творчество” вызывает у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.

Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда радость.

Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги.

Он пытается определить, и сам находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостоющие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д.

Другой интересный вариант неожиданности – кляксы. Яркие пятна на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

1. Игровые упражнения «Простые рисунки»

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

2. Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея».

Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуешь все что хочешь.

3. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начала со второй младшей группы.

Она велась постепенно, по принципу, «от простого к сложному», в несколько этапов.

Первые пробные занятия проводила в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими, познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их, и показывали своим товарищам.

Работы своей красочностью и необычностью выполнения ещё больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнами, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то снежинки, то мелкий дождик и осенние листья, то веселых зверюшек и обитателей морей.

Основные техники используемые в этом возрасте:

- рисование пальчиками, ладошками;

- рисование тычками из поролона, ватными палочками;

- печатание листьями;

В средней группе добавляется:

- рисование свечой;

- оттиск пробкой, поролоном, пенопластом;

В старшей группе нетрадиционные техники:

- кляксография с трубочкой;

- монотопия;

- набрызг;

- восковые мелки – акварель.

- оттиск смятой бумагой;

- рисование поролоном.

В подготовительной группе добавляется:

- тиснея;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- батик;

- рисование солью;

- расчесывание краски;

- черно-белый гратаж.

В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Фотоотчёт. Работы детей кружка «Цветныё ладошки»Фотоотчёт. Работы детей кружка «Цветныё ладошки» Работы детей кружка "Цветныё ладошки" группы"Солнышко" Воспитатель Белых Н. В. Как красиво звучат слова Э. Успенского: «… Это правда! Ну.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 мая 2013 в 22:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...