Папки-передвижки

Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки «Ежик» для детей среднего возраста (4 фото)

Елена
Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки «Ежик» для детей среднего возраста

1. Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ежиха, иголки.

Публикация «Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки „Ежик“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, объяснение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (угощение печеньями).

3. Материалы и оборудование: соленое тесто, доски, салфетки, семечки перец горошком - на каждого ребенка ; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию.

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; разучивание стихотворения про ежа.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка).

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (ответ детей).

Воспитатель: С приходом осени в лесу дикие животные готовятся к зиме.

Каких диких животных вы знаете? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

2

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ёжик).

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёжик.)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

-Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. 3

Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Физкультминутка: «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж 4

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки семечки).

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию).

Воспитатель: Наша мама- ежиха очень ждет своих ежат! (Дети закончили работу)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мама- ежиха хочет отблагодарить вас! Она испекла нам вкусное печенье. А теперь помоем руки и будем кушать.

Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки «Ежик» для детей среднего возраста
Фото «Ежик»
Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки  для детей среднего возраста - фото
Фото №1 Цель учить детей лепить предмет из целого куска передавая некоторые характерные особенности вытянутый нос лапы иголки
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти» Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционные виды аппликации. «Листопад из конфетти» Развитие современного общества формирует запрос.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения» Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения (на примере.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации. Задачи 1. Развить умения.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация Занятие на тему: «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация. Цель. Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием нетрадиционных видов лепки «Ежик» для детей среднего возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД