Нетрадиционный информационно-досуговый педсовет «Мы за чаем не скучаем»

Ирина Назаренко
Нетрадиционный информационно-досуговый педсовет «Мы за чаем не скучаем»

КОНСПЕКТ

нетрадиционного интеллектуально-досугового педсовета

«Мы за чаем не скучаем»

Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца Назаренко И. А.

Цели проведения:

1. Поддержать положительный психологический климат в коллективе, пообщаться в неформальной обстановке.

2. Способствовать сплочённости, интеллектуальному и

эмоциональному совершенствованию педагогического коллектива.

3. Укрепить позитивное отношение к профессии воспитателя.

4. Расширить знания педагогов о чае, о русской народной кухне и традициях.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогическая разминка.

3. Информация о чае.

4. Конкурс «Лучшее оформление бутерброда».

5. Конкурс на знание пословиц.

6. Игра «Назови песню».

7. Информация о чае.

8. Конкурс «Перевёртыши».

9. Подведение итога конкурса «Лучшее оформление бутерброда».

Оформление зала:

- На центральной стене, украшенной цветами, надпись: Супердевичник «Мы за чаем не скучаем».

- Вдоль зала, справа и слева, накрытые столики для участников мероприятия.

- В конце зала, поперёк, накрытый стол для гостей / по совместительству - жюри/.

- Перед столом для гостей – столик с конкурсными бутербродами.

- Зал украшен шарами.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.

А. Экзюпери писал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». Часто, когда мы хотим с кем-то просто пообщаться, мы приглашаем его на чашечку чая.

Мы собрались сегодня здесь

Чтобы чуть-чуть раскрепоститься,

Совсем немножечко поесть,

И отдохнуть, повеселиться.

Итак, цель нашего мероприятия – пообщаться в неформальной обстановке, но, тем не менее, не забывая и о работе. Одной из наших годовых задач является нравственно-патриотическое воспитание детей, вот по этой теме нам с вами сейчас и предстоит педагогическая разминка.

1. Вспомните и назовите методы, используемые в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. А теперь поговорим о русской национальной кухне.

1) «Русский аппетит ничему не претит» - говаривали наши предки. Поесть они любили и умели. Самое распространённое блюдо на Руси – пироги. Их пекли на все случаи жизни – на радостные и печальные, в праздничные дни и во время постов, в богатых семьях и в бедных. От достатка и сезона зависели состав теста и начинки. Но, кроме пирогов были и другие виды выпечки и вообще блюд из теста. Какие именно?

/Ватрушки, блины, оладьи, пряники, крендели, калачи, сушки, бублики, баранки, кулебяки, расстегаи, шаньги, караваи, курники, сочни, колдуны, кундюбки, колядки/

2) «Без капусты щи не густы». «Ешь суп с грибами, держи язык за зубами». Какие супы и похлёбки из русской кухни вы знаете?

/Борщ, рассольник, солянка, окрошка, уха,ботвинья, свекольник, холодник, тюря, суп-затируха, калья…/

3) Наши предки считали что кашу маслом не испортишь, а какие каши они варили?

/крупяные: греча, просо, ячмень, овёс; овощные: морковная, репяная, тыквенная, гороховая; хлебная – из сухарей; рыбная/

4) «Где кисель – там и присел.. .» На Руси были знамениты овсяные, ржаные, гороховые и пшённые кисели. Ни одна кухня мира не имела такого своеобразного блюда. Старинные кисели имели консистенцию студня и использовались как незатейливая еда, которая давала возможность сытного существования в посты. Современные фруктово-ягодные сладкие кисели вытеснили старину и используются сейчас как напитки. Какие напитки пили наши предки?

/Квас, морс, взвар, рассол, сбитень, медовуха, сусло, солод, травник.. . /

Ведущий:

- Педагогическая разминка закончилась, предлагаю вам налить себе горячего чая, насладиться его вкусом и ароматом и немного о нём поговорить.

- Как вы думаете, когда в России появился чай? /Ответы присутствующих/

- Впервые чай в Россию был завезён в 17 веке. Русский посол боярин Василий Старков привёз чай как дар московскому царю Михаилу Фёдоровичу от монгольского правителя Алтын-хана в 1636 г.

Первоначально чай употребляли вместо лекарства, как предохранительное средство от простуд и дурных последствий от пьянства. Только с середины 18 века чай вошёл во всеобщее употребление. Особенные охотники до чая – купцы и всё рабочее сословие. На севере страны он заменял приятное времяпровождение, там, сидя за чаем, беседовали, заключали сделки и пили с таким искусством, что небольшого кусочка сахара хватало на полудюжину стаканов.

Ещё во многих местах существовал обычай, что кто - бы не пришёл в гости, и в котором часу ни было: в полдень ли, или до полудня, или после обеда, непременно угостят чаем, а там закуской или обедом. Как бы там ни было, к чаю всегда полагалась какая-нибудь прикуска: это и сахар-варенье, бублики-баранки, конфеты-печенье, блины-пироги. Бутерброды к чаю – это уже более современное угощение.

- «Чем богаты, тому и рады», «Еда на столе, а руки при себе», угощайтесь, пожалуйста, гости дорогие, а я объявляю конкурс «На лучшее украшение бутерброда».

- Задача жюри, в состав которого вошли наши гости, заключается в том, чтобы из бутербродов, находящихся на сервировочном столике выбрать один, наиболее оригинальный. Критериями оценки являются оригинальное название и оригинальное оформление бутерброда. У вас есть время до конца нашего мероприятия всё рассмотреть, посовещаться и выбрать.

- Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа. Менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент угощения к чаю, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом-солью и добрым отношением. В народе об этом сложилось множество пословиц и поговорок. Вот по этому поводу и объявляется следующий конкурс на знание пословиц о чае, о гостеприимстве, т. е. обо всём, что имеет к этому отношение. Побеждает тот, кто знает больше пословиц.

Победителю вручается приз:

- Чаем, чтоб запить ватрушку -

получите эту кружку.

Ведущий:

- А сейчас предлагаем посмотреть инсценировку сказки, которая называется «Педагогическая репка». Пока артисты готовятся к выступлению, остальным предлагаю поиграть в игру «Назови песню». Правила игры: прослушав короткую информацию о содержании песни, назовите её.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Жили у бабуси два весёлых гуся)

2. Эта песня о том, как некто занимается музицированием прямо на улице, при неблагоприятных погодных условиях и сожалеет, что повод для этого бывает не так часто, как хотелось бы. (День рожденья)

3. Эта песня о неожиданно-трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

4. Эта песня о влиянии внешнего проявления эмоционального состояния на температурный режим и степень освещения вокруг, а так же о том, как оно может вернуться обратно, причём неоднократно, но при условии, если вы поделитесь им с другими. (Улыбка)

5. Эта песня о диких животных, которые, несмотря на свою природную трусость, решились ночью в лесу собрать-таки урожай травы. (А нам всё равно)

6. Эта песня про явного тунеядца, который умел пользоваться только одним инструментом, из нескольких, предложенных ему. (Антошка)

7. Эта песня о человеке творческой профессии, который, очень много, выращенных в теплице культурных растений, раскидал под окном своей любимой. (Миллион алых роз)

8. Эта песня о влиянии неблагоприятных погодных условий на человека и его личное домашнее животное и, в конечном счёте, на хорошие отношения между мужем и женой. (Ой, мороз, мороз)

9. Эта песня о девушке, которая скучала о милом её сердцу человеке, как раз в то время, когда кругом начинали цвести фруктовые деревья. (Катюша)

10. Эта песня о плодово-ягодном дереве, которое не могло устоять от непогоды и мечтало перебраться поближе к лиственному дереву, чтобы было обо что опереться. (Рябина)

Ведущий:

- Предлагаю продолжить трапезу и послушать такую информацию:

Знаете ли вы что в чае, как и в кофе, содержится кофеин, который стимулирует сердечную деятельность, повышает общий тонус организма. Но в кофе содержится 10% кофеина, он возбуждает организм и действует 1-2 часа, к тому же вызывает привыкание сродни наркотическому, а чай бодрит почти 6 часов и кофеина в нём 2%. Чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезное для желудка, кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае – в 10 раз больше, чем в чёрном.

Ведущий:

Объявляется конкурс «Перевёртыши». Правила: Я говорю пословицу наоборот, а вы должны, используя противоположное значение слов, сказать как эта пословица звучит правильно. Говорит тот, кто первый поднял руку. За правильный ответ вручается фишка.

1. На честном человеке ботинки мокнут. /На воре шапка горит/

2. Радость ушла – заколоти дверь. /Пришла беда – отворяй ворота/

3. Чужие штаны дальше ног. /Своя рубашка ближе к телу/

4. На своё пирожное закрой глаза. /На чужой каравай рот не разевай/

5. Товарищ спасается, а тебя бросает. /Сам погибай, а товарища выручай/

6. Держи много денег и ни с кем не дружи. /Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей/

7. Утка корове подружка. /Гусь свинье не товарищ/

8. Трусость деревни избегает. /Смелость города берёт/

9. Даже не думай, делай раз 20 как хочешь, потом померяешь. /Семь раз отмерь, один раз отрежь/

10. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. /Сделал дело – гуляй смело/

11. Счастье перемещается кучами. /Беда не ходит одна/

12. Ниже пяток не опустишься. /Выше головы не прыгнешь/

13. Здесь плохо, а мы тут как тут. /Там хорошо, где нас нет/

14. На чужой радости свою беду не разрушишь. /На чужом несчастье своё счастье не построишь/

15. Дёшева вилка к завтраку. /Дорога ложка к обеду/

Подводится итог конкурса, считаются фишки, победителю вручается приз:

- Одерживать победу –хорошая замашка,

Вот Вам на память эта чайная чашка.

После вручения приза

Ведущий:

Наше мероприятие подходит к концу, и пришло время подвести итог и конкурсу «На лучшее украшение бутерброда». Предоставляю слово жюри.

Награждение победителя:

- Свет лучше бутерброда не видал,

Примите Ваш заварочный бокал.

Ведущий:

А напоследок мне хочется сказать вам:

«Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит мерседес,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

Вот говорят, что мысль материальна,

И нужно только сильно захотеть,

Тогда и внешность будет идеальна,

И в жизни ты сумеешь преуспеть.

Пусть планов громадьё ночами снится,

Есть шанс мечтам в реальность воплотиться.

Ведь могут всё, хоть вовсе и не боги,

Российские простые педагоги.

Используемая литература:

1. О. Н. Козак. Игры и забавы во время каникул и праздников. Санкт-Петербург, «Союз», 2003

2. Танкевич Е. В. В старину едали деды: Вечер, посвящённый традициями русской кухни//ЧУИ. -2004.-№8.-С. 23-25.

3. Просекова О. А. История бисера: Беседа – путеводитель//ЧУИ. -2005.-№8.-С.

4. Рандина О. Н. Во горнице, во светлице: Сценарий фольклорного праздника //ЧУИ. -2004.-№8.-С. 20-22.

5. Лаврентьева Л. С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор. - СПб. : Паритет,2004.-448с.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» План подготовки к педсовету № Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Нетрадиционный информационно-досуговый педсовет «Мы за чаем не скучаем»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....