Папки-передвижки

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Акимова
Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке.

Публикация «Лэпбук „Мир природы“, Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Дошкольное детство по праву можно считать началом формирования экологической культуры личности, т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей, и здесь каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный материал, разработанный мною для детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию – Лепбук «Мир природы» который включает в себя игры («Найди мою тень», «Парочки», «Собери картинку», «Что бывает в природе», «Найди нужную картинку», «Чей детеныш», «Подбери фрукты и овощи по цвету», «Подбери плод к дереву», «Кто где живет?», «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных», а также книжку-малышку «Экологические игры», альбом «Загадки о птицах», альбом «Национальный Парк Самарская Лука», паспорт комнатных растений в детском саду, картотеку опытов «Экспериментальная лаборатория».

Что же такое лепбук?

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое по общей теме, креативно оформляет, используя всевозможные материалы, цвета и формы.

Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Найди мою тень»

Задачи: продолжать развивать умение отличать по внешнему виду фрукты и овощи, учить узнавать и подбирать к тени фрукта (овоща) нужную картинку-оригинал.

Дидактическая игра «Парочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами фруктов, учить находить картинку пару к определенному фрукту, закреплять названия фруктов.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: продолжать закреплять знания детей об овощах, их названия, характерные отличия, учить правильно собирать элементы разрезной картинки.

Дидактическая игра «Что бывает в природе»

Задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи природных явлений.

Дидактическая игра «Чей детеныш»

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно подбирать и называть картинку-детеныша к картинке взрослого животного (птицы).

Дидактическая игра «Подбери фрукты и овощи по цвету»

Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, их особенностях, цвете, учить классифицировать по цвету.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Задачи: расширять знания детей о животном мире, формировать представления о жилье домашних и диких животных, птиц.

Дидактическая игра «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных»

Задачи: учить классифицировать животных и насекомых; расширять представления о животном мире.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Тем самым хотелось бы отметить, что в вопросе к организации развивающей предметно-пространственной среды, для себя я нашла нетрадиционный и интересный подход в разработке таких пособий как лепбук.

Также для своей группы я начала изготовление пирамидок-колпачков, которые выполняют роль наглядного материала для закрепления знаний как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
Фото «Мир природы»
Лэпбук . Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Лэпбук — как инновационное дидактическое пособие для организации Рппс в соответствии с ФГОС ДО Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД