Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Невероятное путешествие в Африку»

Наталья Козлова
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Невероятное путешествие в Африку»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий

Губкинского района

Невероятное путешествие в Африку

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «Коммуникация»

образовательная область:

Физическое развитие (здоровье, художественно-эстетическое (музыка)

(подготовительная группа)

инструктор по физической культуре: Козлова Н. П.

Сюжетно-игровое занятие для детей подготовительной группы. Все задачи реализуются в игровой форме. Занятие развивает мышление, творчество. Учит разрешать проблемные ситуации, взаимопомощь. Для увеличения двигательной активности и улучшения психоэмоционального состояния детей занятие объединено единым сюжетом. Музыкальное сопровождение оказывает положительно влияние на детей, что создает у них хорошее настроение. Во время образовательной деятельности дети играют в подвижную игру "Обезьянка с хвостиком. Цель игры -развивать внимание, ловкость, быстроту. Игра развивает у дошкольников такие физические качества: быстроту реакцию, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, самомассаж. Упражнения соответствуют возрасту детей. Данное занятие может представлять интерес для воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физической культуре. А также всем, кто интересуется вопросами воспитания здорового ребенка.

Цель:

1. Формировать умение ходить спиной вперед; перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 4 в движении.

2. Научить детей лазать по лестнице с переходом с пролета на пролет.

3. Закрепить упражнение в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Развивать двигательную активность, ловкость, увертливость, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать смелость, лазая по гимнастической стенке; внимательность; взаимовыручку; сострадание.

Оборудование: гимнастическая лестница 4 пролета, гимнастические скамейки, гимнастические палки по количеству детей, 5-6 кирпичиков, 4-6 штук кеглей, ленточки – по количеству детей, кассета с музыкой и звуками природы.

Ход НОД:

(Доктор Айболит сидит под березкой и лечит животных, имитируя перевязывает им раны. Звучит музыка. Входит воспитатель с детьми строевым шагом по зеленой дорожке).

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Ой, дети! И Вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.

Дети: Нет, доктор, мы не больны, мы туристы и идем в поход.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое сообщение от гиппопотама, послушаем его.

Звуковое сообщение:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Айболит: Ох, ребята, мне нужно срочно собираться в дорогу. Но я один не дойду, я один пропаду. Что станет с моими больными зверями лесными. Ребята, а вы хотите вместе со мной отправиться в Африку?

Дети строятся за Айболитом.

Аудио запись:

И встал Айболит, побежал Айболит (бег обычный)

По полям, но лесам, по лугам он бежит (бег длинной «змейкой»)

И одно только слово твердит Айболит (ходьба на носках вправо, руки за голову приставным шагом).

Дети: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (ходьба на пятках спиной вперед, руки полочкой).

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!» (ходьба перешагивая кирпичики, руки в стороны).

И упал Айболит и лежит на снегу (ползание на четвереньках «змейкой» между кеглей):

«Я дальше идти не могу» (встают и выстраиваются на зеленую дорожку, ходьба).

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки.

Ребенок в костюме волка:

Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём! (бег по диагонали).

Ходьба под музыку с восстановлением дыхания – вдох через нос, ладони на груди, выдох произнося: «Ух-х-х!»

Ходьба обычная с перестроением в круг.

Коммуникативная игра «Танец волн».(шум моря)

Но вот перед ними море - (все поднимают руки вверх плавно)

Бушует, шумит на просторе (все опускают руки вниз, плавно произнося: «ш-ш-ш-ш»).

А в море высокая ходит волна (дети садятся на пятки, берутся за руки, одновременно поднимают руки и встают на колени,

Сейчас Айболита проглотит она (дети опускают руки, садятся на пятки, произнося «ш-ш-ш-ш»).

Айболит:

Продолжаем наше путешествие (дети идут строевым шагом по зеленой дорожке).

Возьмем весла, и мы поплывем по морю на лодках (дети берут гимнастические палки, перестраиваются в 4 колонны).

ОРУ с гимнастическими палками под музыку.

1. И. п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;1 палку вперед;

2 палку к груди;3 палку вверх;4 и. п. (повторяем упражнение 6 раз).

2. И. п. – стоя, ноги врозь, палка впереди;1-2 палку вправо;

3-4 и. п. ;5-6 палку вправо;7-8 и. п. (повторяем упражнение 6 раз).

3. И. п. о. с. – палка на плечах, повороты 1-2 вправо; 3-4 влево.

(повторяем упражнение 6 раз).

4. И. п. – узкая стойка, ноги врозь, палка внизу;1-2 присесть, палку вперед;

3-4 И. п. – палку к груди;1-2 наклон вниз к коленям;и. п.

5. Кружение вокруг палки, стоящей вертикально, хват за вертикальный край, в правую и левую сторону.

«Приплыли», продолжаем свой путь.

(Дети перестраиваются в две колонны.)

Перед нами горы, преодолеем их.

Айболит:

И горы встают на пути,

И он по горам начинает ползти, (подтягивание по скамейке руками лежа на животе (2 раза)

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи! (Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет приставным шагом (2 раза).

Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в животных Африки, в бегемотиков. (Дети получают эмблемы с изображением бегемотиков).

Психогимнастика. (Развитие мимики и пантомимики).

Воспитатель (грустным голосом):

А в Африке,

А в Африке,

На чёрной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

У-у-у-у.

(Дети сидят на корточках, изображают плачущего гиппопотама).

Воспитатель (сердито):

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито…

Дети ходят в разные стороны и сердито произносят:

Что ж нету Айболита?

Воспитатель. (жалобно):

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят,

Ох!

Массаж тела.

Дети хватаются за животики и ложатся на правый и левый бок и стонут: «Ох!» поглаживают по часовой стрелке животы.

Айболит:

А вот и Африка!

Да здравствует Африка!

Воспитатель.

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по животикам,

И ставит, и ставит им градусники!

Вот и вылечил Айболит животных и от радости стали все веселиться и играть. Поиграем, ребята!

Подвижная игра «Обезьянки с хвостиками».

Дети встают в круг. У каждого ребёнка цветная-ленточка (хвостик) заправлена за пояс. Считалкой выбирается водящий (ловишка). Он встаёт в центр круга. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети-обезьянки разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь вытащить у кого-либо ленточку-«хвостик». Ребёнок-обезьянка, лишившийся хвостика-ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает лент - хвостиков. Игра продолжается с новым ловишкой.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Возвращение домой:

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну стали.

И знакомою тропой,

Все отправились домой. (Ходьба с восстановлением дыхания)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Невероятное путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...