«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Галстян
«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Невидимка-время

Цель: формирование у детей представлений о времени.

Задачи:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование целостной картины мира;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи, лексической и произносительной стороны речи, связной речи);

- приобщение к словесному искусству, развитию литературной речи;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развитие координации речи и движений;

- развитие у детей чувства времени, умения определять и чувствовать определённые отрезки времени (1 минута, 3 минуты).

Материалы:

демонстрационный – часы песочные 1-мин., 3-мин., секундомер;

раздаточный – тетради в клетку, карандаши простые и цветные, листы бумаги, ножницы, конверты с наборами геометрических фигур к игре «Танграм», счётные палочки, кубики.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попытаемся увидеть необычного «невидимку». А кто этот «невидимка», вам подскажут примеры, записанные в ваших тетрадях. Решите примеры и с помощью «ключа» прочитайте зашифрованное слово.

(Дети решают примеры, читают слово время).

Итак, мы отгадали слово. Это – время. Что же такое время? (ответы детей)

Люди давно заметили, что всё в природе повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, идут чередой друг за другом дни недели, месяцы, времена года. Сама природа как будто отсчитывает что-то. Что? Время!

Само слово время происходит от старого русского слова вертемя. Что слышится в нём? Повторите несколько раз: «Вертемя! Вертемя!». Ясно слышится и время и вертеть. Как бы вертится круг, сменяются события: вчера, сегодня, завтра. Время не возвращается, оно идёт только вперёд. А считать его удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы «вертятся».

Люди научились время измерять. С помощью каких предметов можно это сделать?

(ответы детей: разные календари, часы).

Мы часто говорим: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку». А сколько длится 1 минута? Минута – это 60 секунд. А секунда – короткая. «Раз», и секунда прошла. Давайте хлопком отсчитаем одну секунду, а теперь 5 секунд, язычком пощёлкаем 10 секунд, глазками поморгаем 6 секунд.

У меня 1-минутные песочные часы. Посмотрите, как за одну минуту весь песок из одного баллончика пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдёт один круг, 60 секунд. Давайте посмотрим, что мы успеем сделать за одну минуту. Работая, вы должны следить за часами и вовремя кончить.

1-е задание. Разрезать бумагу на полоски по намеченным линиям. Посчитать, кто сколько полосок успел нарезать.

2-е задание. А теперь превратимся в мотыльков! Вылетайте на «полянку», покружитесь, найдите себе удобное местечко и – замрите на 1 минуту.

Мы узнали, сколько длится 1 минута. Как вы думаете, что больше, 1 минута или 3 минуты? Что мы можем сделать за 3 минуты?

3-е задание. Писать в тетрадях круги, квадраты по образцу.

Кто что успел написать? Сколько минут мы писали?

4-е задание. Музыкальная пауза. (логоритмика «У жирафов»).

Как вы думаете, сколько минут мы танцевали?

Что ещё мы можем сделать за 3 минуты?

У вас на столах разные предметы – кубики, счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры. Попробуйте выбрать себе какое-либо дело и закончите его, когда вам покажется, что 3 минуты истекли. Это 5-е задание. (часы от детей закрыть).

Молодцы те ребята, которые правильно угадали, что 3 минуты закончились.

Ребята, а 5 минут – это много или мало? У нас песочные часы 1-минутные и 3-минутные. Как надо повернуть эти часы, чтобы получилось 5 минут? А какой предмет в группе нам помогает отмерять, считать время? Правильно, это часы. 5 минут – это расстояние, которое проходит большая, минутная стрелка от одной цифры до другой.

В следующий раз мы будем учиться определять время по часам. А что нового, интересного вы узнали сегодня? (ответы, впечатления детей).

Список использованной литературы:

- Петерсон Л. Г., Холина Н. П. – Раз – ступенька, два – ступенька… - М., «Баллас», 1997.

- Ерофеева Т. И. – Математическое образование и развитие дошкольников – М., 2000.

- Рихтерман Т. Д. – Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1991.

- Доронова Т. Н. – Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5-го года жизни – М., 1998.

- Нищева Н. В. – Система коррекционной работы в логопедической группе – М., 2002.

- Сажина С. Д. – Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Т. Ц. Сфера, 2008.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - М., 2010.

Прогимназия № 63 ОАО "РЖД"

г. Батайск

Воспитатель: Галстян Т. Г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Невидимка-время». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...