«Незабываемые цветочки — подснежники!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в младшей группе

ольга черненко
«Незабываемые цветочки — подснежники!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками».

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки.

Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и пальчики.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания цвета (желтого, зеленого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А4, желтая, зеленая пальчиковая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные).

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!

Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?

Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивый стишок:

На поляне вырос подснежник,

На поляне подснежник расцвел,

Но зима на подснежник злится

И мороз на подснежник зол.

А подснежник не замечает,

Над поляной головкой качает.

Так весну наш подснежник

Встречает.

Л. Ликбеза

И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши желтые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулачек

Головками качают, тихо засыпают.

Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ручками, т. е. пальчиками и ладошками.

Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее точки по кругу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: Цветок

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?

Дети: Стебелька и листочков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и

пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Список используемой литературы:

1) Давыдова Г. Н «нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, Скрипторий 2003, 2007г.

2)Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», ТЦ Сфера, 2006г.

3) Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» Сфера,2011г.

4) Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009г.

5) Нищева Н. В. «Картотека предметных картинок.» Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2010г.

подготовила воспитатель Черненко Ольга Владимировна МБДОУ "Детский сад №154" г. Владивостока

Публикации по теме:

Цветочки. Рисование ладошкамиЦветочки. Рисование ладошками Самый распространённый способ изобразительной деятельности для малышей-это рисование ладошками. именно в раннем возрасте малыши узнают что.

Рисуем ладошками и пальчикамиРисуем ладошками и пальчиками Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнк может отразить свои впечатления об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Незабываемые цветочки — подснежники!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении Дня рождения Смайлика в средней группе.
Сегодня 19 сентября мы с детьми средней группы отмечали День рождения Смайлика – забавного дружелюбного вызывающего положительные эмоции электронного...
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...