Получи документы

Конспект занятия «Незнайка учит правила дорожного движения»

Зинаида Егорова
Конспект занятия «Незнайка учит правила дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи: дать знания о дорожных знаках, учить различать их, развивать разговорную речь; способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Предварительная работа: чтение художественных произведений о правилах дорожного движения (Ф. С. Майорова «Три сигнала светофора».)

Оборудование: картинки с изображением улицы, дорожных знаков, магнитная доска, кукла «Незнайка»

Публикация «Конспект занятия „Незнайка учит правила дорожного движения“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).

В: сегодня мы вами познакомимся с правилами дорожного движения, узнаем что такое светофор, и для чего он нужен

(воспитатель обращает внимание на куклу «Незнайку»)

Ребята, на ушко мне Незнайка рассказал, что впервые раз попал в большой город и растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Д: конечно, поможем

В: ребята, давайте расскажем незнайке о видах транспорта, который ездит по нашим улицам, а для этого отгадаем загадки: дети отгадывают загадки

Загадки: 1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

В: Ну что, Незнайка, теперь ты выучил транспорт который ездит по нашим улицам?

Незнайка : спасибо, вам ребята, разобрался теперь я с этим

В: ребята, а с помощью чего регулируется движение транспорта на дороге?

Д: с помощью светофора!

В: А что обозначет каждый цвет светофора?

Д: отвечают на вопрос!

В: а теперь давайте поиграем все вместе в подвижную игу «Светофор»

Игра «Светофор»

По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам.

Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

В: а теперь незнайка, пора тебе познакомится с дорожными знаками! А ребята тебе в этом помогут!

Незнайка : хорошо, я согласен

В: давайте посмотрим на доску, где расположились картинки, с изображением дорожных знаков и назовем их! Воспитатель показывает картинки

Д: называют предложенные знаки: «движение только прямо», «пешеходный переход», «осторожно, дети», «жилая зона»

В. Дети, какие вы молодцы. Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь он приготовил для вас подарки (воздушные шарики (воспитатель достает шарики из коробки и раздает детям)

Незнайка, а мы тоже хотим подарить тебе подарок - наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Незнайке веселого человечка, а кому нет грустного.

В. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

Д. До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка учит правила дорожного движения»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД