Незнайка в городе. Занятие по ПДД

Светлана Лихобабенко
Незнайка в городе. Занятие по ПДД

Цели:

• закрепить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы,

• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Звучит фонограмма (звуки улицы, автомобильные гудки, стихотворение)

Звучит фонограмма «Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»».

Появляются из-за дома с левой стороны сцены мальчик с игрушкой-машинкой и девочка с коляской, останавливаются на пешеходном переходе и ждут остановки «машин». С правой стороны домов выходит «Регулировщик» и руководит движением машин. Музыка приглушается, мальчик с девочкой читают стихи:

Здесь на посту в любое время,

Регулируя движенье,

Дежурит милиционер

Всем на дороге он пример.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик останавливает машины и пропускает пешеходов. Мальчик с девочкой переходят улицу и уходят.

Регулировщик:

- А еще на дороге главный – светофор! А вот и он!

Звучит фонограмма из кинофильма «Усатый няня»

Инсценировка на тему: «Светофор»

На сцену выходят светофор, три гномика в костюмах красного, желтого, зеленого цветов

Звучит голос за сценой

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Гном зеленый говорит:

“Все спокойно, путь открыт!”;

Яркий желтый огонек-

«Подожди еще дружок!

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути…»

Если выйдет красный,

«Значит путь опасный!»

Очень это важная,

Нужная работа.

Обеспечить гражданам

Безопасность перехода.

Светофор предлагает поиграть в игру, спускается со сцены в зал.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор: Игра очень простая! Зажгу красный огонек – стойте на месте, увидите желтый огонек – громче хлопайте в ладоши, а зеленый огонек – топайте дружнее.

Гномик: А мы с друзьями еще и песенку про СВЕТОФОР знаем!

Песня «Светофор»

1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед

Припев:

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

2. Если вспыхнет красный свет

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Припев:

Герои инсценировки уходят со сцены.

Звучит музыка, хохот Бабы-Яги, последним идет Гномик зеленого цвета, сзади подкрадывается Баба-Яга и уносит его в другую сторону сцены.

Слышатся звуки аварии.

Регулировщик: Ребята, там что- то случилось…

В зал входит Незнайка весь помятый.

Незнайка в городе. Занятие по ПДД

Регулировщик: Кто же это?

Дети: Незнайка!

Регулировщик: Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка: Не знаю, в аварию попал…

Регулировщик: Ты что не видел светофора?

Незнайка: А кто такой светофор?

Регулировщик: Да вот же он!

Регулировщик замечает, что светофор сломан.

Регулировщик: Что это с нашим светофором? Куда же делся зеленый огонек? Ребята, а вы не видели? (Ответы детей)

Регулировщик: Ребята, нам необходимо отправиться на его поиски.

Незнайка: И я с вами!

Слышится визг тормозов

Регулировщик с Незнайкой спускаются в зал. Незнайка торопится вперед, визг тормозов.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал….

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Регулировщик поднимает жезл вверх, берет за руку Незнайку и отводит на тротуар

Регулировщик: Я тебя сейчас познакомлю с ребятами, которые отлично знают, как и где переходить дорогу.

Регулировщик: Ребята, кто может научить Незнайку правилам перехода через дорогу.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Регулировщик: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Ребята, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Регулировщик: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

Регулировщик: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А кто мне ответит:

Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Здесь не видны ни голова, ни ноги,

И все зеброю зовут.

Незнайка:

Разве место зебры здесь?

В зоопарк ее отвесть

Девочка: Нет, зеброю зовет народ

Пешеходный переход!

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Мальчик:

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

Регулировщик: Правильно. Наземный переход называется «зеброй».

Потому что он обозначается на дороге чередующимися полосами - белой и чёрной, а ведь именно так окрашена зебра.

Регулировщик: Расскажите Незнайке, как перейти проезжую часть, если нет светофора, а есть только «зебра»?

Дети: - Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

- Посмотреть налево (Почему? Oт куда едут машины?)

- Затем посмотреть направо;

- И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

Регулировщик: Незнайка, ты все заполнил?

Незнайка: - Все

Дети уходят на места по пешеходному переходу

Девочка:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, школе и домой!

Мальчик:

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Девочка:

Это — тоже переход,

Только под землей.

Помнишь, там, где ecть метро,

Есть у нас такой?

Регулировщик: Молодцы, дети! Вы хорошо освоили «Школу пешеходных наук!

Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Ой, а вы не видели зеленый огонек? (ответы детей)

Регулировщик: Счастливого пути ребята, а нам с тобой Незнайка, нужно продолжить поиск зеленого огонька!

Дети, Незнайка и Регулировщик уходят со сцены.

Фонограмма «Черный бумер»

В зал «влетает» Баба-Яга в черной ступе с метлой, и врезается в дорожные знаки, которые изображают дети.

Инсценировка «Знаки дорожного движения»

Знаки оживают и в форме рэпа рассказывают про себя Бабе Яге.

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

А впереди машину ждет

Крутой опасный поворот.

Красный круг, а в круге пусто.

Все бело, как лист капустный.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Возле школы сбавьте газ,

Висит, водителя, для вас

Особый знак здесь «Дети»-

За них мы все в ответе.

«Соблюдайте чистоту»-

Нам сказали на посту.

Душ машине очень нужен

Ведь езда была по лужам…

Этот знак поможет многим

Подкрепитесь по дороге.

Захотел поесть в пути,

Этот знак скорей найди.

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь – свалка кирпича?

Стоп! Используй остановку,

Чтоб увидеть обстановку.

Нет помехи? В добрый час!

Нажимай тогда на газ.

Очень важен и не прост

Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Попрошу вас отойдите,

И мне путь освободите

Знаю всё сама без вас

Вон отсюда скройтесь с глаз.

Баба Яга: Батюшки, чего я здесь только не узнала!

Регулировщик: - Гражданка, а вы кто такая?

Баба Яга: - Вы, что меня не знаете, да я самая знаменитая бабуля на свете.

Регулировщик: - Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: - Баба Яга

Регулировщик: - Ах, Бабушка Яга, вот Вы - то нам и нужны, а не знаете ли Вы, где потерялся наш зеленый огонек?

Баба Яга: А зачем вам зеленый огонек?

Регулировщик: Без него светофор работать не может и на улицах без него полная неразбериха.

Баба Яга: И, правда, на ваших улицах полная неразбериха! Ну, хорошо, тогда я сыграю с ребятами в игру, и если они назовут все правильно, то так и быть верну зеленый огонек…

Регулировщик: - Ребята, вы уж постарайтесь!

Баба Яга: Правила игры очень простые, я буду читать, а вы если согласны с моими словами будете отвечать: - это я, это я, это все мои друзья, а если вы не согласны, то должны будете промолчать. Готовы? Тогда начинаем игру.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место

3. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит

4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

5. Знает кто, что сигнал зеленый означает - путь открыт

6. Знает кто, что красный сигнал - это значит, хода нет.

Регулировщик: - А наши дети не только умеют играть, но и знают частушки

о правилах дорожного движения.

Частушки.

1.

Эх, раз! Еще раз!

Слушай, правило для вас!

Эх, раз! Еще раз!

Выполняйте наш указ!

2.

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы.

3.

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

4.

У тебя лишь две ноги

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

5.

Ох, у папы за рулем,

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения.

6.

Для болтушек-хохотушек,

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

7.

У штанов и у машины,

Есть спасения ремни.

Или ты свою машину

К себе крепко пристегни!

8.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде

А иначе быть беде.

Регулировщик: - Вот видишь, Баба Яга, наши ребята справились с заданием. Возвращай нам зеленый огонек.

Баба Яга: - Ну, хорошо! Держите свой зеленый огонек, а я полетела к своей Ягуське. Может еще увидимся, в этом столетии.

Баба-Яга улетает. Фонограмма «Бумер»

Фонограмма заставка На сцену возвращается Зеленый огонек и «чинит» светофор. Регулировщик берет его за руку и обращается к зрителям.

Регулировщик: Теперь в нашем городе будет полный порядок! Приглашает огоньки на сцену

Финальная песня:

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

/Не грозят ни травмы, ни тревоги/ – 2 раза

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь

Обойдешь троллейбус ты как надо

/И не встретишь никакой преграды/ - 2 раза.

3. Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правила движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

/Значит нас они оберегают/ - 2 раза.

Светофорчик: А вам, ребята, за ваши старания хочу подарить на память светофорчики! Эй, друзья, помогите мне передать их ребятам!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Незнайка в городе. Занятие по ПДД
Опубликовано: 14 августа 2012 в 02:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...