Лучший педагог года

Конспект занятия «Незнайке о весне»

Светлана Жигачева
Конспект занятия «Незнайке о весне»

Конспект НОД "Незнайке о весне''.

Цель: Обогащать знания детей о весне.

Задачи:

Расширять и обогащать кругозор детей о времени года- весна.

Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Способствовать развитию литературного вкуса.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь (ледоход,подснежник,перелетныеизимующие).

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Материалы: весенние картинки,мяч,раскраски,карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Незнайке о весне“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите,какой сегодня замечательный день. А знаете, я сегодня по пути на работу встретила Незнайку. Он был озадачен тем, что ничего не знает о весне. И попросил у нас помощи. Ребята, как вы думаете,мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

А чтобы помочь Незнайке нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Первое задание- загадки.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (ручей).

Его просят,его ждут,

А как придет- прятаться начнут (дождь).

Солнце пригревает

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет

Как это явление

На речке называют (ледоход)

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна)

Молодцы. О каком времени года были загадки?

Дети: О весне.

Воспитатель: Верно. Все загадки отгадали,много о весне узнали.

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем, Незнайке о птичках расскажем. Игра называется " Зимующие - перелетные". Я буду называть птиц,а вы внимательно слушайте и скажите,какая птица лишняя и почему.

Ворона, воробей,ласточка

Снегирь,грач,аист.

Стриж,галка,сорока.

Журавль,голубь,дятел.

Синица,утка,чайка.

Воспитатель: Умнички. Теперь Незнайка знает какие птицы зимуют у нас,а какие улетают на юг.

Аня,скажи пожалуйста,как называются птицы,которы остаются у нас зимовать?

Зимующие.

Воспитатель: Даня,как ты думаешь, Аня правильно сказала?

Да.

Воспитатель: Савва, а как называются птицы,которые улетают на юг?

Перелетные.

Молодцы. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка " Весна пришла".

Солнце,солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните.

Воспитатель: Вот мы отдохнули. Продолжим занятие. Закройте глазки и представьте,что вы в весеннем лесу. Представили? Открывайте.

Воспитатель показывает весенние картины. Беседа по картинам. На одной из картин изображена семья медведей.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рассматривали зимние картины,как аы думаете,почему мы не видели на них медведя?

Дети: медведь зимой спал.

Воспитатель: Правильно. А что еще изменилось на картинках с приходом весны?

Дети: Снег тает, зайчики и белочки поменяли окраску.

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята, зимой птицы в лесу почти не поют. В зимнем лесу тихо. А весной животные и природа пробуждаются. Давайте послушаем музык весеннего леса.

Звучит фонограмма.

Воспитатель:А теперь поиграем. Я буду бросать вам мяч и говорить о том,что происходит зимой, вы будите договаривать,что происходит весной. Начинаем.

Зимой солце светит,а весной.

Зимой идет снег, а весной.

Зимой катаются на санках,а весной.

Зимой медведь спит,а весной.

Зимой носят шубу,а весной.

Воспитатель: Молодцы,все правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение о весне Маршака.

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, Незнайка теперь знает,что такое весна?.

Дети:Да.

Воспитатель: Я тоже надеюсь,что мы помогли Незнайке.

А еще я хочу предоожить вам подарить Незнайке букет из весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники,тюльпаны,нарциссы,пионы,ландыши.

Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите к своим местам, присаживайтесь. У вас на столах есть весенние цветы. Мы их раскрасим и подарим наш букет Незнайке. Согласны?

Дети: Да.

Дети разукрашивают цветы. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайке о весне»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД