Нить, которую нужно сохранить…

Ольга Новоселова
Нить, которую нужно сохранить…

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей, -

Сказала мне сестра.

Помните эти строчки? Они в воспоминаниях обычно связываются с далеким детством, да и сама ситуация из прошлого. Часто ли мы ныне спешим в музей, на новую выставку с детьми? Нет, выбираем более интересные для ребят по нашему мнению парк культуры с каруселью или мультики в ближайшем кинотеатре. Несомненно, и это нужно. Но когда мы с ребенком проходит мимо скромной вывески «Музей», мы должны давать себе отчет: что0-то важное теряем и для себя, и тем более для ребенка. Немного семей, где хранятся семейные реликвии, будь то любимая бабушкина кружка или прадедушкина пилотка, фронтовые письма-треугольники или старинная брошь. Да что там говорить о вещах, не в каждой семье есть фотографии бабушек и дедушек, родство помним, в лучшем случае, лишь до третьего поколения. «Генеалогическое древо» считаем чуть ли не пережитком дореволюционных времен. Потом удивляемся: почему подросшие дети не находят общего языка с нами, взрослыми? Почему не уважают старость? Почему могут нацарапать «Тут был…» на ценнейшем историческом памятнике?

Одна из причин не пройденная в детстве ступенька к пониманию истории своей семьи, своего народа, своего государства; упущенная возможность личного переживания ребенком «дел давно минувших дней». Рвется связующая нить поколений, в юной восприимчивой душе не засеяны семена, которые со временем могли бы дать всходя уважения к старшим, интереса истории, любви к родите. И одно из главных чувств – чувство ответственности за свои поступки перед прошлым и будущим.

В формировании всех этих качеств не последнюю роль может играть музей. Но не хочу быть не правильно понятой. Ведь можно провести детей через залы всех имеющихся поблизости музеев и получить нулевой результат. Надо, чтобы все, что увидит и узнает ребенок, прошло сквозь душу, не подавило информацией, а постепенно формировало её.

В важном деле работы музея с детьми шаг навстречу сделали сами музейные сотрудники. В музеях мира они давно работают с юными посетителями, есть даже специальная должность «музейный педагог», который прививает музейную культуру детям.

Работники музея убедились, что ребята просто не умеют посещать музеи. После ознакомления с выставкой многие спрашивают: «А что, мы больше ничего смотреть не будем?» Привычка «пробежать» сразу все, не запомнить ничего – не из лучших. Приходится учить детей замечать и запоминать главное, сосредоточивать внимание.

Как сделать, чтобы посещение музея для детей было ярким, запоминающимся праздником? Во-первых взрослые должны сами хорошо знать интересные места города. Во вторых, родителям необходимо понять важность приобщения ребенка к истории и культуре через музей, давать знания детям учитывая их возрастные особенности.

Недаром говорится, что жизненная дорога начинается с тропинки детства. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям лучше узнать свой край, родной город, природу, научить их уважать старших, их традиции.

Публикации по теме:

«Ни о чем не жалейте!» Я человек чувствительный и все принимаю очень близко к сердцу. Долго виню себя, если что-то сделала не так. Не люблю делать людям зла, но.

Поделки по теме «Безопасность»Поделки по теме «Безопасность» Добрый день! Хотелось бы похвалиться поделками для конкурсов по безопасности. Эти поделки делали совместно с детьми,ну и еще мне помогала.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Нить, которую нужно сохранить…
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...