Нить, которую нужно сохранить…

Ольга Новоселова
Нить, которую нужно сохранить…

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей, -

Сказала мне сестра.

Помните эти строчки? Они в воспоминаниях обычно связываются с далеким детством, да и сама ситуация из прошлого. Часто ли мы ныне спешим в музей, на новую выставку с детьми? Нет, выбираем более интересные для ребят по нашему мнению парк культуры с каруселью или мультики в ближайшем кинотеатре. Несомненно, и это нужно. Но когда мы с ребенком проходит мимо скромной вывески «Музей», мы должны давать себе отчет: что0-то важное теряем и для себя, и тем более для ребенка. Немного семей, где хранятся семейные реликвии, будь то любимая бабушкина кружка или прадедушкина пилотка, фронтовые письма-треугольники или старинная брошь. Да что там говорить о вещах, не в каждой семье есть фотографии бабушек и дедушек, родство помним, в лучшем случае, лишь до третьего поколения. «Генеалогическое древо» считаем чуть ли не пережитком дореволюционных времен. Потом удивляемся: почему подросшие дети не находят общего языка с нами, взрослыми? Почему не уважают старость? Почему могут нацарапать «Тут был…» на ценнейшем историческом памятнике?

Одна из причин не пройденная в детстве ступенька к пониманию истории своей семьи, своего народа, своего государства; упущенная возможность личного переживания ребенком «дел давно минувших дней». Рвется связующая нить поколений, в юной восприимчивой душе не засеяны семена, которые со временем могли бы дать всходя уважения к старшим, интереса истории, любви к родите. И одно из главных чувств – чувство ответственности за свои поступки перед прошлым и будущим.

В формировании всех этих качеств не последнюю роль может играть музей. Но не хочу быть не правильно понятой. Ведь можно провести детей через залы всех имеющихся поблизости музеев и получить нулевой результат. Надо, чтобы все, что увидит и узнает ребенок, прошло сквозь душу, не подавило информацией, а постепенно формировало её.

В важном деле работы музея с детьми шаг навстречу сделали сами музейные сотрудники. В музеях мира они давно работают с юными посетителями, есть даже специальная должность «музейный педагог», который прививает музейную культуру детям.

Работники музея убедились, что ребята просто не умеют посещать музеи. После ознакомления с выставкой многие спрашивают: «А что, мы больше ничего смотреть не будем?» Привычка «пробежать» сразу все, не запомнить ничего – не из лучших. Приходится учить детей замечать и запоминать главное, сосредоточивать внимание.

Как сделать, чтобы посещение музея для детей было ярким, запоминающимся праздником? Во-первых взрослые должны сами хорошо знать интересные места города. Во вторых, родителям необходимо понять важность приобщения ребенка к истории и культуре через музей, давать знания детям учитывая их возрастные особенности.

Недаром говорится, что жизненная дорога начинается с тропинки детства. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям лучше узнать свой край, родной город, природу, научить их уважать старших, их традиции.

Публикации по теме:

«Ни о чем не жалейте!» Я человек чувствительный и все принимаю очень близко к сердцу. Долго виню себя, если что-то сделала не так. Не люблю делать людям зла, но.

Поделки по теме «Безопасность»Поделки по теме «Безопасность» Добрый день! Хотелось бы похвалиться поделками для конкурсов по безопасности. Эти поделки делали совместно с детьми,ну и еще мне помогала.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Нить, которую нужно сохранить…
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...