МААМ-картинки

Нит-терапия — мой подход к работе с детьми (10 фото)

Александра Ясеновская
Нит-терапия — мой подход к работе с детьми

В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники и даже студенты. Дети растут быстро, и чтобы они развивались с ними нужно заниматься. К сожалению, не у всех родителей есть возможность уделить достаточное время своему малышу, чтобы научить чему-то интересному, новому и оригинальному, а зачастую они просто не умеют это делать, поскольку в их детстве не у кого было брать пример. Поэтому в своей работе мне хочется донести до воспитанников, что и из простых, порой, кажется не нужных вещей можно создавать и творить!

Публикация «Нит-терапия — мой подход к работе с детьми» размещена в разделах

На протяжении 5 лет я участвую в фестивалях рукоделия, выставках ручной работы. И я наблюдаю заинтересованность детей, родителей к народным промыслам. Каждый второй ребенок интересуется: «а что это?», «а как вы это делаете?», «а из чего?» и самое главное «хочу также». Видя интерес детей разных возрастов к рукоделию, я решила попробовать реализовать это направление в своей профессиональной деятельности.

В детском саду я работаю не так долго, всего 1,5 года, и за это время мы многое пробовали делать со своими воспитанниками, работали в привычных техниках. Мне хочется совершенствоваться, пробовать работать с новыми материалами, развиваться и расти, а вместе со мной это проделывают и мои воспитанники.

Свою методику я назвала нит-терапия (от англ. Knit – вязание, вязать, она ориентирована на среднюю возрастную группу (4-5 лет) Основная цель которой - самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, рефлексия, гармонизация личности, развитие мелкой моторики, речи. Чтобы активизировать творческий процесс, стимулировать ребенка и разнообразить его сенсорный и эмоциональный опыт в ходе занятий детям предлагаются различные нити и пряжа (хлопок, мохер, шерсть, акрил, микрофибра).

В своей работе с детьми я использую ниткографию (создание картин с помощью ниток). Данная изобразительная техника способствует развитию речи и мелкой моторики, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания, она создает условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру, развивает фантазию, умение придумывать сказки. С помощью простой бумаги, нити и гуаши можно создать очень интересные картины!

В своей деятельности я использую несколько разновидностей ниткографии - ниткопись и аппликация из ниток. В первом случае мы используем нити разных цветов, фактур, клей и шаблон рисунка. Нити можно выкладывать по кругу, спирали, зигзагами – тем самым усложняя приемы и развивая воображение.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьми

Но чаще мы делаем аппликации из ниток – нити нарезаем на мелкие кусочки и засыпаем пространство рисунка.

Фото №1 В последнее время я все чаще стала наблюдать что у многих детей нарушена речь и это не только дети дошкольного возраста но и школьники и даже студенты

Из одного шаблона у нас получается множество разных объемных картин. я заметила, что занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Дети растут быстро и чтобы они развивались с ними нужно заниматься И я наблюдаю заинтересованность детей родителей к народным промыслам Каждый второй ребенок интересуется а что это а как вы это делаете а из чего и самое главное хочу также Видя интерес детей разных возрастов к рукоделию я решила попробовать реализовать это направление в своей профессиональной деятельности

оскольку у нас инклюзивный детский сад, мы проводим занятия с разными детками, во время которых воспитанники общаются, помогают, учат друг друга, объединяются в творческие сообщества. Мы не раз принимали участие в конкурсах.

Кроме изобразительных техник, я использую пряжу для дидактических и подвижных игр. Такие игры как «Смотай клубок», «Бабушкина помощница», «Разложи по цветам», «Найти такой же», «Котенок» - развивают моторику, память, представление о форме и цвете, ловкость, умение сопоставлять, считать. Кроме того, дети сами придумывают игры, тем самым проявляют инициативу и воображение.

Фото №2 В детском саду я работаю не так долго всего года и за это время мы многое пробовали делать со своими воспитанниками работали в привычных техниках

Для своих воспитанников я связала несколько плюшевых игрушек, в которые они с удовольствием играют, и просят научить их делать такие же. Начали мы с самого простого – цыпленка и куклы-оберега. Теперь у каждого малыша появились игрушки, сделанные своими руками.

Фото №3 Мне хочется совершенствоваться пробовать работать с новыми материалами развиваться и расти а вместе со мной это проделывают и мои воспитанники Фото №4 Свою методику я назвала нит терапия от англ Фото №5 В своей работе с детьми я использую ниткографию создание картин с помощью ниток

Когда я беру в руки нитки – я вижу радость в глазах детей – они знают, что сейчас мы начнем творить. Я часто слышу слова благодарности от воспитанников и родителей, а это лучшая награда за проделанную работу. Поэтому мне хочется пробовать что-то новое и совершенствоваться в выбранном направлении.

Моя цель – разработать методику нит-терапии для детей раннего возраста, поскольку эта программа позволяет развивать не только мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость. Я заметила, что дети стали более спокойны, у ребят заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата а таким образом развивается мышление, внимательность, аккуратность, формируется плавность, ритмичность, точность движения руки, развивается зрительно-моторная координация, рука подготавливается к письму.

В планах у меня освоить с детьми новую технику – изонить, сделать коллективную работу «Топиарий из клубков», научить детей азам вязания. Я уверена – вместе мы со всем справимся.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей. Цель: актуализировать знания педагогов об арт-терапии; познакомить педагогов.

Индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста Индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд В современных условиях модернизации системы образования основной.

Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук. Задачи: • познакомить педагогов с тематической папкой.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровье сбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий … Я не боюсь еще раз повторять – забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста «Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нит-терапия — мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД